- А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью
- Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
- Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег
- Что такое ЦКАД
- Сколько стоит проезд по ЦКАД в 2022 году
- Как оплатить проезд по ЦКАД с транспондером
- Можно ли не платить на платной дороге
- Какие участки ЦКАД открыты
- ЦКАД на карте Московской области
- Участок ЦКАД-1
- Участок ЦКАД-3
- Участок ЦКАД-4
- Участок ЦКАД-5
- Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- Что делать, если не списались деньги за проезд
- ЦКАД — штрафы
- Платные участки
- Тарифы
- Оплата задолженности
- Оплата электронным билетом
- Оплата проезда системой Свободный поток
- Бесплатные участки
А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью
По истечении двух месяцев административный штраф вступает в действие. Помимо оплаты за проезд, водителю необходимо также внести в государственную казну 2500 рублей (для легковых автомобилей и мотоциклов) или 5000 (для грузовиков). Поправки в Кодекс административных правонарушений, включающие новую статью с санкциями за «безбилетное» использование скоростных дорог, уже прошел первое чтение в Государственной думе.
Да, штрафы появятся в КоАП лишь спустя некоторое время, но это вовсе не значит, что пока официальные наказания нормативными правовыми актами не регулируются, за проезд можно не рассчитываться. Задолженность могут взыскивать с водителей в судебном порядке.
Для оформления билета или оплаты задолженности придется указывать все данные по своему транспортному средству, времени поездки и нельзя ошибиться — иначе билет не распознается в системе при проезде. Поэтому лучше все-таки использовать транспондер. Во-первых, это избавит от необходимости каждый раз вносить данные и перечислять средства.
Во-вторых, пользователям устройств T-pass доступна детализация всех поездок. Ну, а в-третьих, они могут рассчитывать на крупные скидки.
— Мы распространили на ЦКАД принцип, действующий на магистрали М-11 — чем дальше пользователь едет, тем больше экономит. На ЦКАД-3 для автомобилистов, имеющих транспондеры T-pass, разработана система скидок за короткие, средние и длинные маршруты, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».
Так, коротким маршрутом считается участок от трассы М-11 «Нева» до развязки с А-107 «Никольское-Горки». На нем предусмотрена скидка в размере 15% — то есть там, где водитель с электронным билетом заплатит 65 рублей, у автомобилиста с транспондером со счета спишется 55,25. При единичных поездках разница, быть может, и не ощутима, однако если пользоваться дорогой регулярно, экономия очевидна.
Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег
Под средние маршруты подпадает сразу три участка: от М-11 «Нева» до М-8 «Холмогоры», от А-107 «Московское малое кольцо» до М-8 «Холмогоры» и от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга». На этих отрезках водитель может рассчитывать на скидку в 30%. Например, поездка от платной «Ленинградки» до «Холмогоров» обойдется не в 260 рублей, а всего в 182.
Под длинными же маршрутами понимаются поездки по всему ЦКАД-3 или А-107 до М-7. Здесь экономия максимальная — 50%.
Интересно, что «маршрутные» скидки — не единственный бонус, предусмотренный на ЦКАД-3 для пользователей транспондеров T-pass. Как и на прочих скоростных дорогах оператора, на «кольце» действуют льготы по Программе лояльности. Она, напомним, позволяет экономить на поездках от 3 до 15% в зависимости от того, какой объем скидки приобретал водитель за баллы программы.
Накопить баллы можно также оплачивая проезд на дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор».
— Когда ты ездишь по платным дорогам, ты накапливаешь баллы. И в дальнейшем эти баллы можно уже обменивать на скидку. При этом скидка, предусмотренная Программой лояльности, применяется к итоговой стоимости проезда после каскадной — таким образом, экономия может превышать 50% в совокупности, — пояснил Андрей Лепихов.
Чтобы получать бонусы, необходимо приобрести и зарегистрировать транспондер T-pass в личном кабинете на сайте или в приложении и активировать Программу. За каждый проезд рамки системы «Свободный поток» или традиционного пункта взимания платы пользователю начисляется 100 баллов. Скидка в размере 3% «стоит» 500 баллов — то есть минимальный бонус доступен уже после 5 считываний девайса.
Стоит отметить, что Программа лояльности компании «Автодор — Платные Дороги» действует только на трассах концессионера: ЦКАД-3, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» (58 — 684 км).
Однако это не значит, что на других скоростных магистралях нельзя оплачивать проезд транспондером T-pass. Можно — нужно лишь подключить в личном кабинете так называемую Интероперабельность. Просто баллы по Программе лояльности в этом случае не положены. Более подробно ознакомиться с правилами акции можно на сайте.
Но вернемся к тарифам ЦКАД-3. Любопытно, что они не привязаны ко времени суток или дню недели, как это бывает на других платных дорогах. Имеет значение лишь категория транспортного средства, а их четыре: легковушки и мотоциклы (I категория), грузовики высотой 2 — 2,6 метра (II), двухосные грузовики высотой более 2,6 метра (III) и трехосные грузовики высотой более 2,6 метра (IV).
Что такое ЦКАД
Центральная московская автодорога или А113 – сравнительно новый проект. Цена ЦКАД для столицы и области была невелика, в строительство приняли участие концессионеры, заключившие договор государственно-частного партнерства, широко распространенный при создании объектов транспортной инфраструктуры. Оператором дороги является государственная компания Автодор.
Трасса проходит по Московской области и, частично, по территории Новой Москвы. Фактически она состоит из пяти отдельных трасс, которые обозначаются цифрой, ЦКАД-1 или ЦКАД-3. Она пролегает в 50 км о Московской кольцевой дороги, параллельно маршруту бывшей «малой бетонки», так водители называли советскую и несовершенную объездную дорогу.
Общая протяженность трассы составляет 336 км, 260 – платные, они разбиты на несколько отдельных участков.
Бесплатный участок находится в районе Звенигорода, в основном, это реконструированная часть Малой бетонки. На всех пересечениях с федеральными трассами построены многоуровневые развязки.
Сейчас на дороге четыре полосы, но существует перспектива расширения ее до шести и восьми на некоторых участках. Максимальная разрешенная скорость – 110 км/ч. Современные платные дороги строятся с учетом всех достижений инженерной мысли, поэтому расчетная скорость движения достигает 140 км/час.
На период 2022-2025 года запланировано строительство ответвления на западном участке, который завершится возле Клина и сделает возможной дополнительное соединение с платной трассой Москва-Нева, М11. После его завершения длина дороги составит около 530 км.
На отдельных участках дороги внедрена интеллектуальная информационная инфраструктура, бесконтактно передающая информацию и передающая ее автомобилям-беспилотникам, что позволяет оперативно и точно отслеживать, и решать проблемы, связанные с дорожным движением.
Сколько стоит проезд по ЦКАД в 2022 году
Достаточно сложная тарифная сетка, введенная с начала года, определяет цену поездки. Эта система внедрена для всех трасс, работает по единым принципах, но в некоторых случаях учитывается также направление движения. Стоимость проезда по ЦКАД для легковых автомобилей ночью окажется самой невысокой.
Тарифы ЦКАД зависят от:
- класса транспортного средства, их 4, от мопедов и легковых автомобилей (1 класс) до автопоездов – грузовиков и автобусов, с прицепами и без, но выше 2,6 м и с тремя или четырьмя осями — 4 класс);
- от времени суток и дня недели.
Также на оплату влияет использование транспондера, его владельцы могут получить существенные скидки. Кроме того, на ЦКАД действует своя программа лояльности. Об этой возможности знают не все.
Баллы начисляются за километры, за каждый проезд через пункты оплаты, потом разрешается обменивать их на скидки при совершении следующей поездки по кольцевой или по участкам других платных дорог, обслуживаемым Автодором. Подключить опцию можно в личном кабинете. Размер скидки составляет 15-30%.
Минимально возможная стоимость проезда по ЦКАД без транспондера сейчас составляет 2,4 руб. за километр. На сайте оператора размещен калькулятор, который позволит рассчитать цену маршрута. Потребуется определить:
- пункт отправления и прибытия, выбрав названия населенных пунктов из выпадающего списка;
- тип транспортного средства;
- днем или ночью планируется ехать;
- день недели – с понедельника по четверг или пятница и выходные;
- наличие транспондера категории Т-PASS.
Калькулятор рассчитан на все участки платных дорог, обслуживаемых государственной компанией. Полная стоимость проезда по всему кольцу ЦКАД для легкового автомобиля без транспондера днем в будни составит 1370 рублей, с устройством – 1233.
Как оплатить проезд по ЦКАД с транспондером
Владельцам бесконтактного устройства достаточно заранее положить средства на счет, они будут списаны автоматически. На дороге действует транспондер модели T-pass, обслуживаемый Росавтором. Так как на ЦКАД платные и бесплатные участки расположены в разных частях дороги, а пункты контроля встречаются на каждом съезде на трассы, транспондер будет удобным способом сэкономить не только деньги, но и время, так не придется останавливаться для оплаты, полоса для владельцев транспондеров устроена в режиме «свободного потока», достаточно чуть притормозить.
С транспондером не придется останавливаться и стоять в очереди на оплату, достаточно притормозить и по специальной полоске проехать пункты контроля со скоростью 30-40 к. Устройство дает возможность сэкономить до 20% стоимости движения по ЦКАД, цена проезда в итоге зависит от ряда факторов. 10% скидки можно получить автоматически, до 20% она вырастет в зависимости от числа пройденных участков.
Для этого потребуется проехать последовательно расположенные пункты с рамками в течение 120 минут.
Когда используется не Е-PASS, а устройства других операторов, с подключенной функцией интероперабельности, скидка не превысит 10%. Средства автоматически списываются со счета при проезде рамки в пропускном пункте, чеки об оплате могут прийти в течение трех дней. Пополнение счета, привязанного к транспондеру, производится в пунктах обслуживания на трассах или в личном кабинете пользователя на сайте Автодора.
Можно ли не платить на платной дороге
Уклоняться рискованно, Административный кодекс достаточно жесток в части размера штрафов, в данном случае действует ст. 21.21.4. Стоимость проезда по ЦКАД может быть фактически удвоена.
Для легковых автомобилей придется заплатить 1500 рублей, для грузовых — 5000 рублей. Информация об административном взыскании придет в личный кабинет пользователя на Госуслугах или по почте. В структуру штрафа включена стоимость проезда и если заплатить в течение 20 дней – штраф может быть отменен, факт привлечения к административной ответственности не сохранится, производство будет прекращено.
Различные альтернативные способы избежать оплаты – пристроиться точно в бампер первому, проезжающему шлагбаум автомобилю или попытка отогнуть шлагбаум, на ЦКАД будут зафиксированы камерами, что также приведет к штрафным санкциям.
Какие участки ЦКАД открыты
На рассматриваемой карте показаны участки, что на 2022 год открыты и полностью готовы к работе. На них можно проехать без каких-либо проблем или ограничений.
ЦКАД на карте Московской области
Как уже говорилось, автомагистраль открывается не полностью. Она разделена на четыре участка, которые вводятся в эксплуатацию в разное время. На карте показана не просто общая схема, а подробная расшифровка. Эта информация представлена на платформе Стройкомплекса Москвы. Там же с ней могут ознакомиться все желающие.
Участок ЦКАД-1
Это первый участок, который проходит в регионе «Новая Москва» и М4 «Дон». В частности проезд по цкад начинается на М4 «Дон», проходит по трассе А107 и затрагивает приличную часть «Новой Москвы». Трасса достаточно широкая – 2 полосы для каждой стороны движения.
Кстати, в документах указано, что движение не будет предусматривать установку на этом участке светофоров. Одним из главных назначений этого участка трассы является возможность соединения магистралей (Киевской, Симферопольской и Калужской).
Участок ЦКАД-3
Центральная кольцевая автомобильная дорога на участке 3 затрагивает практически весь северо-восток региона. Она пересекается с авто-дорогой М-11 и М-7 «Волга». Дорога рассчитана на четыре полосы. Она будет проходить сразу через несколько районов, включая Пушкинский и Дмитровский.
Участок ЦКАД-4
Двигаясь по ЦКАД, оплата проезда обязательна. Проезд нужно оплатить вне зависимости от того, какой автомобильный участок дороги проезжаете. В частности, продолжительность участка ЦКАД-4 составляет 96,6 км, и проплатить его проезд можно дистанционно.
Вне зависимости от того, выехали ли вы на трассу в районе автодороги М-7 «Волга» или добрались до магистрали М-4 «Дон». Трасса проходит через Домодедово и Раменский район.
Участок ЦКАД-5
Если проверить цкад 5 по карте, заметно, что рассматриваемый участок проходит через Наро-Фоминский район, Одинцово, а также некоторые округа области. Участок средней продолжительности – 76,4 км. Он проходит от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до одиннадцатого километра трассы А107.
Двигаться по дороге можно с высокой, но все же ограниченной скоростью. Расчётная скорость на ЦКАД составляет 140 км/ч, а движение (как уже говорилось), будет двухполюсное для каждого направления по всей территории трассы.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что делать, если не списались деньги за проезд
Бывает, что транспондер не сработал как надо и оплата не списалась. Другой вариант — водитель не закрепил устройство на лобовое стекло и сигнал до него просто не дошел. В результате считывающая рамка на въезде не считала транспондер.
В этом случае система полагается на камеры — они считывают госномер авто, по этим данным начислят сумму для оплаты проезда. Если не оплатить, будет штраф.
Если рамки на въезде не считали транспондер, позвоните по номеру 2323 и объясните ситуацию — понадобятся номер авто и номер договора. Договор есть в приложении и на электронной почте после регистрации.
Если по телефону вопрос решить не удалось, скорее всего, вас направят в ближайший центр продаж. В этом центре транспондер проверят и в случае неисправности заменят. Если решение вопроса затянется, не забудьте оплатить проезд в течение 5 дней со дня поездки.
ЦКАД — штрафы
Для легковых машин штраф за проезд по ЦКАД без оплаты будет 1500 рублей.
Для грузовых авто штраф больше — 5000 рублей.
Если со дня постановления не прошло 20 дней и водитель все же оплатил проезд, наказание аннулируется и штраф платить не нужно.
Если штраф есть, на «Штрафах ГИБДД» результат проверки задолженности будет выглядеть так:
Чтобы проверить штрафы ЦКАД, понадобятся номера СТС и прав
Платные участки
На данный момент в эксплуатацию введен только третий пусковой комплекс, соединяющий между собой М-11 «Нева» и М-7 «Волга». На протяжении этого участка есть три платных отрезка:
- От М-11 «Нева» до А-107», протяженность – 15 километров.
- От А-107 до М-8 «Холмогоры», протяженность 39 километров.
- От М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга», протяженность – 51 километр.
Остальные четыре пусковых комплекса должны быть введены в эксплуатацию в 2021 году. После этого будет точно известно, какие на маршруте будут платные участки, а где можно проехать без оплаты. Для взимания платы на третьем пусковом комплексе используется новая специальная система «Свободный поток».
Для контроля за водителями используются специальные П-образные рамки с установленной на них специальной техникой.
Тарифы
Изначально сообщалось о том, что в среднем стоимость проезда по одному километру пути составит 2-3 рубля. На данный момент автолюбители могут проехать только по третьему пусковому комплексу, поэтому можно ориентироваться на него. В целом стоимость зависит от нескольких вещей – расстояние, по которому проедет автолюбитель, класс транспортного средства (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль), а также использования определенного способа оплаты, которых имеется три.
Первый способ – используя транспондер T-pass. Стоимость проезда От М-11 «Нева» до М-7 «Нева» (его длина составляет 105 километров) на легковом автомобиле будет составлять 255 рублей, что равняет 2,4 рублям за километр. Для грузовых автомобилей стоимость будет в три с лишним раза больше – 830 рублей.
T-pass дает автолюбителям скидку на оплату в размере 50%. Если путь автолюбителя будет продолжаться, стоимость проезда еще уменьшиться.
Можно использовать транспондер любой другой компании. В таком случае независимо от маршрута будет получена скидка в 15%. Особенно это актуально для автолюбителей из других регионов, которым приобретение транспондера компании из Московской области не нужно.
При отсутствии какого-либо транспондера требуется приобрести билет на одну поездку. Либо уже после проезда пользователю придет счет, который требуется оплатить в течение 5 дней. Скидки в таком случае не предоставляются.
Потребуется оплатить 510 рублей для того, чтобы проехать по всему маршруту, а в случае с грузовым транспортом – 1660 рублей. Как видно, стоимость одного километра пути для водителей грузовиков в три раза выше, чем для владельцев «легковушек», поэтому они предпочитают предпочитать T-pass.
Оплата задолженности
Если у автолюбителя нет транспондера любой фирмы и при этом он не приобрел билет заранее, в случае проезда по центральной кольцевой автомобильной дороге на следующий день ему будет выписан счет от Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Владелец автомобиля определяется при помощи государственных номеров, установленных на автомобилях.
Камеры на пунктах взимания оплаты автоматически считывают номер, а специальная система сама формирует и отправляет счет автолюбителю. Если на счете транспондера лежит менее 500 рублей, оплатить проезд с его помощью не получится, транспондер будет заблокирован. Потребуется либо пополнить счет, либо приобрести билет.
Оплата электронным билетом
Для приобретения электронного билета автолюбителю необходимо зайти на официальный сайт, использовать электронный банкомат системы Элекснет или мобильное приложение.
Пользователю требуется выбрать маршрут, по которому он поедет, дату и время поездки, ФИО автовладельца, контактные данные, а затем вносит необходимую сумму.
Оплата проезда системой Свободный поток
Основная особенность системы Free flow – отсутствие необходимости останавливаться для оплаты. На маршруте третьего пускового комплекса установлено двенадцать рамок. На них установлено следующее оборудование:
- Модуль связи. Используется для подтверждения проезда автолюбителями, которые используют транспондеры.
- Лазерный датчик. Автоматически определяет, к какой категории относится транспортное средство.
- Камеры. Используются для определения номеров транспортного средства. Следят за номерами, установленными спереди и сзади автомобиля.
- Сама рамка, на которой установлено все оборудование.
Пункт взимания оплаты похож на обычную рамку слежением за проездом. Они оборудованы электронными знаками и напичканы различной современной техникой. Считать транспондер антенна может на расстоянии до 100 метров.
Камера и антенна могут среагировать на транспортные средства, которые едут со скоростью до 200 км/ч. Камеры начинают работать только в случае, если у автолюбителя отсутствует транспондер.
Система Free flow достаточно давно используется в европейских странах. Основное отличие «Свободного потока» в России и в Европе – формат использования. В Российской Федерации имеется возможность считать номер транспортного средства и в автоматическом режиме выслать счет на оплату проезда.
Это очень удобно, так как в РФ не очень большое количество приобретает транспондеры для проезда. Исключение – водители грузовых транспортных средств, движение на которых обходится в три раза дороже, чем для мотоциклов или легковых автомобилей.
Бесплатные участки
Единственный введенный на данный момент в эксплуатацию пусковой комплекс – третий. Весь маршрут платный, бесплатные участки отсутствуют. С открытием остальных отрезков ЦКАД будут появляться еще бесплатные отрезки, точная информация о них будет доступна после открытия, в 2021 году.
Следующий пусковой комплекс – номер один. Он будет запущен уже в июле следующего года. С учетом того, что часть строительства спонсировалась бюджетом Московской области и федеральным фондом благосостояния, какая-то часть из огромного маршрута будет абсолютно бесплатна.