Страховое событие это

При наступлении события, имеющего признаки страхового случая по личным видам страхования, Страхователь или лицо, в пользу которого заключен договор страхования, обязаны:

1. При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, согласно условиям Правил страхования и Договора страхования, не позднее 3-х рабочих дней со дня как Страхователю стало известно о несчастном случае или болезни, если Договором страхования не предусмотрен иной срок уведомления, известить об этом Страховщика или его представителя.

2. При наступлении события, связанного с причинением вреда здоровью, незамедлительно обратиться к врачу и неукоснительно соблюдать рекомендации врача с целью уменьшения последствий причиненного вреда здоровью;

3. Предоставить Страховщику Заявление о наступлении события, имеющего признаки страхового случая и документы, выданные компетентными органами, либо другими уполномоченными организациями, подтверждающие факт, причины и обстоятельства наступления страхового события, а также размер причиненного вреда жизни или здоровью Застрахованного, предусмотренные Договором и Правилами страхования.

Уведомление об изменении порядка предоставления документов в связи с ситуацией с COVID-19:

1. В связи в ситуацией с COVID-19 обращаемся с просьбой к Страхователям/Выгодоприобретателям для разумного соблюдения сроков предоставления документов направлять в адрес Страховщика документы посредством электронной почты [email protected].

4. Первоначально документы можно направлять в виде сканов и фото с мобильных устройств и планшетов.

Условия наступления страхового случая

Чтобы событие стало страховым случаем, оно должно отвечать нескольким критериям:

  1. Случайность и неожиданность: случай не может быть спрогнозированным, тем более срежиссированным.
  2. Причинение вреда: событие должно причинить вред имуществу или человеку, который можно объективно оценить в денежном эквиваленте.
  3. Связь между событием и причиненным ущербом: конкретное происшествие должно повлечь за собой конкретный ущерб. Если этой связи нет, это не будет признано страховым случаем. Классическим пример — ДТП: автомобиль попал в аварию, поврежден бампер, при этом еще раньше у него была помята дверь. Повреждение бампера в данной ситуации будет страховым случаем, а повреждение двери — нет.

Застраховаться можно от множества рисков как по отдельности, так и рамках комплексных программ страхования. Чаще всего физлица страхуют:

  • Имущество (страховой случай — повреждение застрахованного имущества).
  • Жизнь и здоровье (страховой случай — вред здоровью застрахованного).
  • Гражданскую ответственность (страховой случай — причинение вреда имуществу третьих лиц).

Разъяснения Верховного Суда РФ о страховом случае

В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» содержатся следующие разъяснения:

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона об организации страхового дела под страховым случаем понимается совершившееся событие, предусмотренное договором добровольного страхования имущества, с наступлением которого возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение лицу, в пользу которого заключен договор страхования (страхователю, выгодоприобретателю).

Страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом и считается наступившим с момента причинения вреда (утраты, гибели, установления недостачи или повреждения застрахованного имущества) в результате действия опасности, от которой производилось страхование. При выявлении причиненного вреда за пределами срока действия договора лицо, в пользу которого заключен договор страхования (страхователь, выгодоприобретатель), имеет право на страховую выплату, если вред был причинен либо начал причиняться в период действия договора. Если по обстоятельствам дела момент причинения вреда не может быть достоверно определен, вред считается причиненным в момент его выявления.

В случае, если опасность, от которой производилось страхование, возникла в период действия договора, а вред начал причиняться за пределами срока его действия, страховой случай не считается наступившим и страховщик не несет обязанность по выплате страхового возмещения.

Предполагаемое событие, на случай наступления которого производится страхование, должно обладать признаками вероятности и случайности. При этом событие признается случайным, если при заключении договора страхования участники договора не знали и не должны были знать о его наступлении либо о том, что оно не может наступить.

Публикуем обзор статьи, как только она выходит. Отдельно информируем о важных изменениях закона.

Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

Чем мы можем Вам помочь?

Страховое событие

Под понятием «страхового события» подразумевается потенциальная способность свершения страхового случая, при возникновении которого наступает обязанность страховой компании возместить страхователю или выгодоприобретателю прописанные в договоре потери (убытки) или обязательства по выплате компенсационных сумм.

Как видно, понятия «страховой случай» и «страховое событие» не тождественны. В первое понятие входит фактическое, а не потенциальное (возможное в будущем), наступление необходимости страховых выплат. Страховое событие должно быть подтверждено, признано для перевода его в категорию «страхового случая».

В случае достижения договоренности по возможному свершению страхового события и заключается необходимый именно для Вас договор. Чтобы в будущем не возникло недоразумений, не бойтесь задавать вопросы, уточнять, вносить свои предложения.

ВАЖНО. В самом договоре страхования всегда должен присутствовать перечень страховых событий, при наступлении которых производится оговоренная в договоре компенсация.

Самые распространенные страховые события по договору личного страхования — это н есчастный случай, болезнь и смерть.

Свяжитесь с круглосуточной службой Вашей компании, в которой Вы производили страхование, уточните адрес и режим работы отдела по урегулированию убытков. Возьмите с собой все имеющиеся документы, желательно с копией каждого документа для себя. Попросите, чтобы на каждой ксерокопии документа проставили отметку о принятии от Вас оригинала (подпись, расшифровка подписи сотрудника, который принял у Вас документы и обязательное условие — проставление даты);

Ведите себя максимально корректно в компании, с сотрудником. Старайтесь обращаться к нему по имени и отчеству. Практически всегда в таких организациях ведется и видео — и аудиозапись, а нам ведь не нужны еще и разбирательства по поводу оскорблений и клеветы.

Уточните, в какие сроки Ваше заявление будет рассмотрено; какие действия будет предпринимать сотрудник для рассмотрения Вашего страхового события, и каковы должны быть Ваши дальнейшие действия.

в каждой серьезной компании по страхованию существует своя служба по качеству (они для этого и созданы, и как показывает практика, решают большинство спорных вопросов, не выходя за рамки компании).

при возникновении конфликтов при автостраховании — Российский Союз Автостраховщиков, также можно официально обратиться в Федеральную службу страхового надзора Российской Федерации. И никто не отменял суд!

Также помните! Если выяснится, что Вы преднамеренно совершили действия, которые привели к наступлению страхового случая, Вас не только лишат компенсационных выплат, но могут привлечь и к ответственности (административной, гражданской или даже уголовной)!

Adblock
detector