- Мегафон
- Билайн
- Tele2
- В Личном кабинете оператора
- При помощи специального кода
- Меню SIM-карты
- Профилактика нежелательных подписок
- Как вернуть деньги
- Как отключить платные подписки в Play Market и App Store
- Как узнать, есть ли у вас подписки?
- Как защититься от подписок?
- Как отменить подписку
- Как управлять подписками в Google Play
- Как возобновить отмененную подписку, у которой ещё не истек срок действия
- Как переключиться на план с предоплатой или подписку
- Где посмотреть информацию о своих подписках и даты следующих платежей
- Что происходит после отмены подписки
- Что происходит при отмене плана с предоплатой
Платные подписки на контент для сотовых телефонов — зло для абонента. Как проверить, подключены ли они на ваш номер, и избавиться от них?
В личном кабинете на сайте МТС присутствует специальный раздел «Мой контент» — здесь показан перечень подключенных подписок и имеется опция для отключения ненужных. Этот список также можно найти в мобильном приложении МТС — в разделе «Услуги». Ещё один способ проверить, оформлены ли на ваш номер какие-либо подписки — набрать запрос *152#.
Если вы заметили, что оператор списал средства за ненужную вам подписку, вы можете позвонить в техподдержку по номеру 0890 и попросить вернуть их. По этому же номеру можно подключить бесплатную услугу «Запрет контента», которая запрещает телефону отправлять и принимать платные SMS-сообщения с коротких номеров.
Мегафон
В личном кабинете на сайте «Мегафона» тоже присутствует раздел подписок. Отписаться от них или оставить заявку на возврат списанных средств можно по телефону
Недавно «Мегафон» начал выдавать банковские карты, привязанные к счёту телефона. У их обладателей по умолчанию установлен запрет на списание денег по подпискам.
Билайн
«Билайн» тоже предусмотрел раздел с подписками в личном кабинете. Чтобы найти его, нужно выбрать вкладку «Профиль», пролистать до раздела «Мои информационно-развлекательные услуги» и раскрыть список активных подписок. Перечень подписок также представлен в мобильном приложении оператора.
«Билайн» позволяет абонентам активировать услугу для контроля средств, расходуемых на подписки. Подключить её можно, набрав *110*5062#.
Tele2
Tele2 не стал оригинальничать и тоже добавил раздел подписок в личный кабинет и мобильное приложений. В нём показаны действующие подписка и доступна возможность отключить любую из них. Если с вашего счёта списали деньги за ненужную вам подписку, вы можете обратиться к оператору с просьбой вернуть их, позвонив по номеру 611.
Любой оператор сотовой связи по вашему заявлению обязан завести вам контентный счёт. Он предназначен для оплаты контента и может быть нулевым — деньги не спишутся ни с него, ни с основного счёта. Как это сделать, читайте в этой статье.
В Личном кабинете оператора
Пользователям современных телефонов на отключение платных услуг понадобится не более 5 минут.
Что нужно делать:
- Установите специальное приложение «Мегафон. Личный кабинет». После его активации пользователь сможет самостоятельно управлять подписками.
- Войдите в раздел «Услуги и опции/С абонентской платой» и отключите все ненужные подписки.
Специалисты рекомендуют периодически заглядывать в раздел бесплатных услуг. Потому что некоторые из них по окончании пробного периода могут стать платными.
При помощи специального кода
- Набрав на клавиатуре мобильного устройства комбинацию *505#, кликните на клавишу вызова.
- В течение нескольких минут придет SMS-сообщение с информацией обо всех платных услугах пользователя. Там же будут указаны коды, ввод которых остановит списание средств с баланса.
Другой способ: на номер 5051 отправьте СМС-уведомление со словом «ИНФО». Вскоре придет ответное сообщение с информацией о платных услугах абонента.
Меню SIM-карты
- Чтобы отписаться от ненужного сервиса, войдите в Личный кабинет на официальном сайте мобильного представителя. Для этого в окне введите телефонный номер и пароль из СМС-сообщения.
- В открывшемся меню перейдите в раздел «Услуги и опции».
- Отключите те сервисы, из-за которых страдает баланс.
Чтобы блокировать услугу, кликните на нее. На экране появится информация о приложении и окошко, тапнув на которое, сервис отключается.
Профилактика нежелательных подписок
4 приема, которые оградят от нежелательных платных подписок:
- Создание контентного регистра. Это такой счет, на который абонент кладет определенную сумму, предназначенную для оплаты телефонных приложений. Но каждое списание средств пользователь должен подтвердить. Еще один плюс – баланс абонента не сможет уйти в минус. Если денег на счету для оплаты услуг недостаточно, подписка не подключится.
- Мониторинг платных подписок. Чтобы быть в курсе списка подключенных сервисов, периодически уточняйте их у своего оператора. К примеру, пользователям сети «МегаФон» нужно набрать номер *505# и нажать кнопку вызова. Через минуту абонент будет знать о подключенных услугах все.
- Перед подключением проверьте стоимость услуги. Иногда пользователь даже не подозревает, что сервис, который он хочет подключить, платный.
Наберите комбинацию цифр: *107*номер услуги# вызов
В течение минуты придет уведомление о ее стоимости.
- Воспользуйтесь помощью сервиса «Мобильный прайс». Это защитит баланс от незапланированных трат. Наберите значок «$», отправьте его на номер той услуги, которую планируете подключить.
Используйте приложение Advice of Charge. Сервис выдаст всю информацию о том сервисе, который хочет подключить пользователь. Приложение автоматически проверит ее стоимость, о чем проинформирует абонента.
Как вернуть деньги
Для возврата денег за подписку пользователю необходимо войти в свой аккаунт, написать в службу поддержки. Следует описать причину возврата, выбрать проблему из предложенного списка.
Варианты, которые советуют указывать специалисты:
- покупка совершена без согласия абонента;
- покупка оформлена по ошибке.
Писать сообщение придется на английском. Те, кто не силен в иностранных языках, могут воспользоваться переводчиком. Главное, чтобы в сервисе поняли суть проблемы. На рассмотрение обращения может уйти до 5 дней.
Если просьба пользователя о возврате денег удовлетворена, он получит уведомление на почту. Соответствующее сообщение появится в истории покупок.
Как отключить платные подписки в Play Market и App Store
При удалении подписки с телефона ее действие продолжится до окончания оплаченного периода.
Алгоритм отключения нежелательных приложений:
- Войдите в сервис Play Market.
- Удостоверьтесь, что вошли в тот профиль.
- Кликните по кнопке в виде 3 горизонтальных полос, выберите раздел «Мои подписки».
- Отыщите приложение, которое следует отключить. Тапните на него.
- Следуйте подсказкам.
Как только пользователь удалит приложение, она автоматически отменится, но деньги на счет не вернутся.
Как узнать, есть ли у вас подписки?
Если вы заметили, что с вашего счета начали незаметно «утекать» деньги, первым делом проверьте, нет ли у вас платных подписок. Сделать это можно двумя способами:
- В личном кабинете на сайте сотового оператора.
Для Мегафона это lk.megafon.ru >Услуги и опции,
для Билайна — my.beeline.ru >Мои данные >Мои услуги,
для МТС — login.mts.ru >Тарифы и услуги >Управление услугами.
Все три страницы отображают список платных и бесплатных услуг, подключенных к вашему номеру; - Путем отправки кода USSD.
Для Мегафона это *505#,
для Билайна — *110*09#,
для МТС — *152*2#.
Все три кода возвращают список подписок, активированных для текущего номера.
Еще один способ — заказать у оператора детализацию счета. Так вы сможете точно узнать, когда и за что списывались средства с вашего номера, в том числе и в качестве платы за подписки.
Как защититься от подписок?
Для абонентов Мегафона и МТС существует возможность заблокировать возможность подключения подписок. У МТС эта услуга называется «Запрет контента». Для того чтобы воспользоваться ей, следует набрать USSD-код *984#.
У Мегафона есть аналогичная услуга «Стоп контент». Она подключается комбинацией *105*801#. А вот на Билайне, к сожалению, аналогичной услуги не предусмотрено.
Как отменить подписку
Вы можете отменить подписку самостоятельно.
Как управлять подписками в Google Play
- Откройте раздел Подписки в Google Play на устройстве Android.
- Найдите подписку, которую нужно отменить.
- Нажмите Отменить подписку.
- Следуйте инструкциям.
Примечание. Если приложение, в котором оформлена подписка, удалено из Google Play, она будет автоматически отменена. Однако средства за предыдущие периоды не будут возвращены (за некоторыми исключениями, предусмотренными в этой статье и правилах возврата платежей Google Play).
Как возобновить отмененную подписку, у которой ещё не истек срок действия
- Откройте приложение Google Play .
- В правом верхнем углу экрана нажмите на значок профиля.
- Выберите Платежи и подписки Подписки.
- Найдите подписку, которую нужно возобновить.
- Нажмите кнопку Подписаться.
- Следуйте инструкциям.
Как переключиться на план с предоплатой или подписку
Некоторые разработчики позволяют пользователям переходить с предоплаченного плана на подписку или наоборот.
При переходе платежи обрабатываются сразу. Уже оплаченные дни добавляются к сроку действия новой подписки или плана.
Совет. Чтобы проверить, есть ли у вас уже оформленная подписка или предоплаченный план, перейдите в раздел Подписки.
Чтобы переключиться на план с предоплатой или подписку (при наличии такой возможности):
- Откройте приложение Google Play .
- Убедитесь, что вы вошли в нужный аккаунт Google.
- Выберите приложение, которое позволяет переходить с предоплаченного плана на подписку или наоборот.
- Нажмите Управление подпиской.
- Выберите новый тарифный план.
- Выберите поддерживаемый способ оплаты.
- Нажмите Купить или Подписаться.
Где посмотреть информацию о своих подписках и даты следующих платежей
- Откройте страницу с подписками.
- На устройстве Android:
- Откройте приложение Google Play .
- В правом верхнем углу экрана нажмите на значок профиля.
- Выберите Платежи и подпискиПодписки.
Что происходит после отмены подписки
При отмене подписки вы сможете пользоваться ей до окончания оплаченного периода.
Предположим, 1 января вы купили годовую подписку за 600 рублей, а 1 июля решили ее отменить. В этом случае:
- вы сохраните доступ к подписке до 31 декабря;
- 1 января с вас не будет списано ещё 600 рублей за следующий год.
Установленные через Play Pass приложения и их данные останутся на устройстве.
При отмене подписки Play Pass помните следующее:
- Если вы захотите воспользоваться платным приложением, вам будет предложено купить его или снова оформить подписку Play Pass.
- Контент, купленный в приложениях, будет удален, но вы сможете приобрести его отдельно.
- В приложениях снова появится реклама.
- Если вы возобновите подписку, то получите доступ ко всему контенту.
Что происходит при отмене плана с предоплатой
Предоплаченные планы – это подписки на фиксированное время, поэтому их не нужно отменять. Срок действия автоматически истекает в конце расчетного периода.
Если вы не пользовались планом с предоплатой, то можете вернуть за него средства. Подробнее о возврате средств за покупки в Google Play…
Чтобы отменить неиспользованный предоплаченный план:
- Откройте приложение Google Play .
- В правом верхнем углу экрана нажмите на значок профиля.
- Выберите Платежи и подпискиПодписки.
- Выберите нужную подписку или план с предоплатой.
- Нажмите Отменить подписку.
- Следуйте инструкциям на экране.