Как написать характеристику с места работы

Характеристика на сотрудника может составляться по инициативе самого работника или руководителя (по служебной необходимости). Законодательством не предусмотрено, ни каких ограничений, касательно процедуры выдачи данного документа, поэтому получить его можно и по окончанию трудовых отношений с работодателем.

Функциональные обязанности по составлению характеристики возлагаются на специалистов кадровой службы компании, из-за того, что данный бланк относится к кадровому типу документооборота.

В процессе составления характеристики особое внимание уделяется таким критериям, связанными с трудовыми взаимоотношениями:

  • присущему уровню квалификации работнику;
  • наличие деловых навыков, которые были проявлены в процессе выполнения своих обязанностей или приобретены в ходе работы;
  • наличие полученных наград и поощрений;
  • отличительные психологические качества;
  • иная важная информация, способная охарактеризовать человека с какой-либо стороны.

Стандартной формы, по которой должна составляться характеристика нет, но она может быть определена локальными актами компании. Это обязывает кадровиков составлять характеристику согласно утверждённого бланка на предприятии (в зависимости от ситуации).

Составленная характеристика представляет собой официальный документ, составляющийся в письменной форме. В обязательном порядке на данном документе должны присутствовать такие основные реквизиты, как:

  • дата составления;
  • номер документа согласно исходящей корреспонденции в компании;
  • информация о компании;
  • полное название должности человека, который выдаёт готовый документ.

Процесс регистрации бланка должен осуществляться согласно общепринятых правил делового оборота на предприятии (при помощи журнала исходящих документов).

Образец характеристики на работника

Законодательством не установлена конкретна форма составления характеристики, что позволяет каждому предприятию в индивидуальном порядке утверждать для себя типовой бланк данного документа. Не запрещено и составление характеристики в произвольной форме, но при этом должны учитываться все установленные требования к документообороту.

В сети интернет много общедоступных вариантов, которые та или иная компания может использоваться в роли стандартного образца характеристики, а при необходимости дополнить его нужными на своё усмотрение данными.

Уровень квалификации работника

Характеристика – это один из не многих документов, при помощи которого можно подтвердить имеющийся уровень квалификации. Для этого, кадровый работник при составлении характеристики для сотрудника, в обязательном порядке должен указать такую информацию:

  • уровень имеющегося образования (среднее, специальное, высшее, иное);
  • наличие дополнительного образования (приобретённое во время работы в компании) – прохождение курсов по повышению квалификации, переподготовки и иное;
  • сведения о присущем разряде, уровне мастерства, профильной специальности, другое;
  • наличие особых навыков или допусков, которые позволяют выполнять уникальные виды работ (управление строительной техникой, в отрасли электробезопасности, и т.д.);
  • владение разными языками;
  • наличие уникальных профессиональных навыков (это могут быть знания, позволяющие работать с нестандартным ПО, навыки, для работы с редким оборудованием, иное).

Стоит обратить внимание на то, что вся информация, которая будет указана в характеристике, должна быть подтверждена соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами, другими документами.

Об этом стоит знать на перёд, ведь вся указанная в документе информация будет сверяться, по месту предъявления характеристики, с оригинальными подтверждающими тот или иной факт документами.

Деловые качества

Те деловые качества работника, которые будут указаны в характеристике, непосредственно зависят от занимаемой им должности, специализации и трудовой функции.

На сегодняшний день можно выделить такие основные критерии, по которым даётся оценка в таких документах:

  • умение управлять коллективом: присуще сотрудникам, которые занимают руководящие должности. Определяется их умение рационально и эффективно организовать работу в коллективе, распределить функции между работниками, правильно поставить задачи для достижения главной цели;
  • проявление инициативы: подразумевает применение оптимальных и эффективных способов, направленных на выполнение поставленных задач;
  • наличие навыков для выполнения задач повышенной сложности как в индивидуальном порядке, так и всем коллективом;
  • имеется ли заинтересованность в общем производственном или служебном процессе – подразумевает активное участие в новаторских разработках, применении на практике предложений и рекомендаций;
  • информация о полученных наградах и различного характера поощрениях за продуктивную работу;
  • сведения о применении дисциплинарных взысканий или их отсутствии (касается не неснятых и не погашенных).

Присутствие того или иного качества делового характера свидетельствуют о целеустремлённости работника, его продуктивной работе на результат, а значит заинтересованности в успехе всей компании, что в результате будет приводить только к росту производственных и иных показателей.

Примеры характеристики с места работы в 2018 году

Найти пример, по которому можно составить характеристику не проблема, но при этом нужно учитывать, что некоторые сведения в документе непременно будут отличаться, ведь непосредственно они зависят от спецификации обязанностей, что возлагаются на сотрудника.

К процедуре составления характеристики стоит подходить очень тщательно, ведь каждый случай индивидуален и необходимо учитывать особенности каждой ситуации. При необходимости можно обратиться за сторонней помощью специалистов, для правильного составления данной бумаги.

Юрист порекомендует, какой именно структуры документ лучше всего использовать для вашей ситуации. Подскажет как правильней указать все необходимые сведения

Adblock
detector