Законопроект амнистия 2017

Правоохранительной системе свойственно ошибаться. Современная же практика такова, что очень часто органы правопорядка не защищают тех, кому требуется помощь и осуждает тех, кто не совершал преступления. Поэтому для последних амнистия становится реальным шансом на получение заслуженной свободы.

Практика массового досрочного освобождения определенных категорий преступников появилась еще два столетия назад, при Александре Освободителе. В 1856 году впервые были амнистированы преступники, отбывавшие наказание за участие в восстании декабристов 1825 года и польском восстании 1831 года. Впоследствии амнистирование происходило неоднократно: и в бытность Российской империи и в СССР.

Как правило, это событие происходит в честь какой-то крупной даты из истории нашей страны. Так, например, осужденных освобождали в честь победы в русско-турецкой войне 1877-1878 годов, в честь 2-ой и 3-ей годовщины Октябрьской революции, в честь победы в Великой Отечественной войне. В современную российскую бытность не раз проводились амнистии, всего их было 17.

Они проводились адресно — в отношении определенных категорий заключенных, и массово — в честь какой-либо важной исторической даты.

Амнистия 2017 года в России

  1. Время — с момента последней амнистии прошло 2 года.
  2. Сокращение сотрудников правоохранительных органов.
  3. Рост расходов на содержание заключенных.
  4. Тяжелое экономическое положение страны

Кого могут амнистировать?

Предыдущая многолетняя практика РФ показывает, что закон об амнистии распространяется на определенные категории заключенных. Это могут быть осужденные за экономические преступления или превышение пределов самообороны, как в 2013 году. Либо массовое освобождение, но за небольшие по тяжести правонарушения, либо распространяется на тех, чье социальное положение вызывает сострадание.

К последней категории относятся: матери-одиночки и отцы, у которых на воспитании находятся несовершеннолетние дети; будущие матери; инвалиды; заключенные, страдающие тяжелой формой онкологического заболевания и туберкулеза; пенсионеры: родители, воспитывающие детей с инвалидностью. Помимо этого, амнистированию подлежат (на основании прошлогодней практики): — ветераны боевых действий (срок наказания менее 5 лет), — несовершеннолетние осужденные, — осужденные, которым вменено отсрочено отбывание наказания, — осужденные впервые и получившие срок за преступление небольшой тяжести, — осужденные, которым вменено условное наказание. При вынесении решения о том, может ли конкретный человек получить свободу по амнистии, решающими являются и такие факторы, как: — поведение во время пребывания в местах лишения свободы, — степень тяжести нарушения, — был ли компенсирован причиненный ущерб, — личностные особенности социального положения.

Стоит помнить о том, что амнистирование лишь сокращает срок пребывания в местах лишения свободы, но не снимает с человека статуса осужденного.

Кто не может рассчитывать на освобождение?

Действие амнистирующего закона не распространяется на тех граждан, отбывающих заключение, чьи противоправные действия относятся к категории тяжких и опасных для общественного порядка. К ним относятся: причинение тяжкого вреда здоровью человека, террористические действия, экстремизм, взяточничество, предательство интересов родного государства и многие другие. Более подробно о том, какие статьи попадают в список, подлежащих амнистированию, вам может рассказать юридический консультант, который есть на нашем сайте.

Он сможет грамотно разъяснить все вопросы, касающиеся проведения амнистии 2017 года и разрешить все затруднения.

Особенности законопроекта

От партии ЛДПР идею законопроекта внесли в Думу такие депутаты, как И. Лебедев, Я. Нилов, С.

Иванов. Повод для обращения – объявление амнистии в связи круглой исторической датой. В текущем году отмечается столетний юбилей Октябрьской революции.

Напоминаем, что ближайшая амнистия, которая объявлялась в 2015 году, была приурочена к юбилею победы в ВОВ. В данный момент вопрос о том, будет ли амнистия, открыт до момента голосования и подписания постановления.

Авторы проекта выступили с предложением об освобождении из мест лишения свободы граждан, чей возраст не достиг 18 лет, а также тех, кто нарушил закон до наступления совершеннолетия. Также в законе предлагается затронуть такие категории, как матери малолетних детей, женщины на всех сроках беременности, женщины, которым больше 55 лет. Мужчины также могут попасть под действие Закона об амнистии, но только если их возраст – более 60 лет.

Инвалиды также будут освобождены, если решение о проведении амнистии все же будет принято. А вот категории граждан, обвиненных в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, помилованы не будут.

Интересно, что принятие решения о помиловании имеет в основе и некоторые экономические причины. Дело в том, что содержание каждого заключенного обходится Государству в крупную сумму: на содержание и обеспечение бытовых нужд каждого выделяется из бюджета не менее 100 000 рублей в год.

Если сопоставить количество заключенных граждан с состоянием экономики страны, то становится понятно: ответственность за преступление необходимо снять с 200 000 человек. Примерно такое же количество граждан было помиловано 17 лет назад.

Что такое амнистия

Определение амнистии предполагает, что в силу особых мер, предпринятых органами верховной власти РФ, часть осужденных граждан освобождается. В некоторых случаях вместо желаемой свободы можно получить смягчение наказания. Впервые процесс был осуществлен в первой половине 19 века: помилованы были декабристы и участники восстания 1831 года.

В течение 20 века освобождение заключенных осуществлялось несколько раз.

Амнистия по уголовным делам предполагает не только снижение количества заключенных, но и сокращение численности сотрудников органов уголовно-исполнительной власти. Данный процесс длится на протяжении последних двух с половиной лет. Заключенных, которые несут наказание за малозначительные преступления, очень много, и все они нуждаются в обслуживании, осуществляемом сотрудниками определенных служб.

Проводится амнистия в целях высвобождения средств бюджета, которые, по мнению основателей законопроекта, нерационально растрачиваются на содержание и пропитание граждан, осужденных за несерьезные проступки.

Вероятность того, что закон о проведении амнистии примут, чрезвычайно велика. Это будет процедура, подобные которой случаются нечасто. Последний раз с таким размахом амнистировали граждан только в 2000 году.

При знакомстве с документами В.В. Путин выражал согласие с тем, по каким статьям предполагается амнистия, и со всеми вносимыми предложениями, относясь к ним одобрительно.

Чем категория «земли лесного фонда» принципиально отличается от иных категорий?

Тем, что на этих участках нельзя почти ничего строить, а это значит, что дом, возведенный на такой земле, может получить опасный статус самовольной постройки, даже если на него зарегистрировано право собственности.

Проблема в том, что далеко не все граждане и организации, что-либо построившие на землях лесного фонда, умышленно нарушили закон (хотя и такое, конечно, тоже было). Очень часто люди, начиная строительство на отведенных им участках, даже не знали, что их участок по данным лесного реестра находится в границах лесничества или лесопарка, и что строительство незаконно. Они оказались заложниками запутанной системы учета лесов.

Новый закон призван исправить эту ситуацию.

Какие участки попадают под «лесную амнистию»?

1. Во-первых, это участки, предоставленные гражданам до 08.08.2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. Такой участок может находиться в границах земель лесного фонда по данным лесного реестра или лесного плана субъекта и даже может иметь категорию «земли лесного фонда», указанную в кадастровом паспорте и свидетельстве о праве собственности.

«Лесная амнистия» позволяет присвоить им категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения».

При этом не имеет значения:

  • когда возникло право на данный участок у его последнего законного владельца, главное, чтобы первичный землеотвод состоялся до 08.08.2008.
  • имеются ли на участке постройки и зарегистрированы ли права на них.
  • указана ли в правоустанавливающих документах, кадастровом паспорте или свидетельстве о праве собственности (договоре аренды) категория «земли лесного фонда».

2. Во-вторых, это участки и земли, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016.

Образование и постановка на кадастровый учет земельного участка под таким зданием теперь должны осуществляться в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 4.7. Вводного закона к Лесному Кодексу в новой редакции).

Пересечение границ образуемого участка с границами лесничества или лесопарка не должно быть препятствием к кадастровому учету такого участка (пункты 1,2 ст. 60.2 Федерального закона №218-ФЗ в новой редакции).

При этом закон почему-то не регулирует ситуацию оформления прав на ранее образованные и состоящие на кадастровом учете участки под зданиями, отнесенными к категории земель лесного фонда. Из этого, вероятнее всего, можно сделать вывод о том, что изменение категории таких участков на основании норм «лесной амннистии» не предполагается, хотя логика законодателя не вполне понятна. Исключением являются участки, попадающие в границы населенных пунктов, которые подлежат созданию на месте старых лесных поселков и военных городков.

Они должны быть переведены в категорию «земли населенных пунктов» на основании решений уполномоченных органов власти (подробнее см. ниже)

3. В-третьих, это земельные участки, попадающие в границы лесничеств и лесопарков, однако, по данным ЕГРН и (или) правоустанавливающих документов имеющие нелесную категорию. В этом случае данные ЕГРН получают приоритет перед данными лесного реестра и лесного плана (п.

3 ст. 14 Федерального закона №172-ФЗ, п. 4 ст.

60.2 Федерального закона №218-ФЗ). Названные нормы крайне актуальны для участков, поставленных на кадастровый учет декларативно и требующих уточнения границ. Ведь по новому закону для таких участков можно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на наложение на лесную территорию (пункты 1,2 ст.

60.2 Федерального закона №218-ФЗ). Раньше это было невозможно.

Важно! Исключением из общих правил, описанных выше, являются участки, которые на основании каких-либо данных могут иметь категорию «земли промышленности» или «земли особоохраняемых природных территорий», а так же сельскохозяйственные участки, используемые не по назначению. В перечисленных случаях участок попадает под «лесную амнистию» с рядом существенных оговорок и только в случае, если права на такие участки не будут своевременно оспорены Рослесхозом.

Иные значимые положения «лесной амнистии».

Возврат прав на объекты недвижимости, утраченные на основании вступивших в силу судебных актов.

В соответствии с пунктом 5 ст. 10 Федерального закона №280-ФЗ, граждане могут предъявить иски о признании права собственности на объекты недвижимости, ранее утраченные по судебным актам в связи с тем, что данные объекты были построены в нарушением лесного законодательства.
Эта норма открывает массу возможностей, хоть и вызывает множество вопросов.

В частности, неясно, обладают ли таким правом организации? Если нет, то почему? Какие именно обстоятельства необходимо доказывать суду, чтобы добиться удовлетворения такого иска? Что делать, если объект уже снесен, как самовольная постройка? Внятного ответа на эти вопросы закон пока не дает. Будем ждать разъяснений Верховного Суда.

Усложнена процедура оформления нелесных участков.

Новой статьей 3.5. вводного закона к Земельному Кодексу установлено дополнительное требование к процедуре утверждения схем земельных участков и предварительного согласования предоставления земельных участков в целях исключения ошибочного предоставления лесных участков под видом земельных участков, иных категорий. Теперь значительная часть схем будет направляться органами местного самоуправления на согласование региональный орган власти, уполномоченный в области лесных отношений (у нас это Главное управление лесами Челябинской области, будем условно называть их «лесниками»).
Согласовываться с «лесниками» теперь будут схемы всех участков из земель, относящихся к государственной собственности и не расположенные в пределах населенных пунктов (подробнее, об участках, не требующих согласования с «лесниками» см.

ниже). В соответствии с п. 2 ст.

214 ГК РФ к государственной собственности относятся все земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Большая часть «ничейных» земельных участков по своему статусу являются неразграниченной государственной собственностью. Таким образом, новая процедура дополнительного согласования относится к значительной части вновь предоставляемых участков, расположенных за пределами населенных пунктов.

Срок согласования таких схем будет продлен до 45 дней (п. 5 ст. 39.18, п.

7.1. ст. 39.15 ЗК РФ, .

п. 8.1. 39.29 РФ).

Не требуют согласования схемы участков:

  • расположенных в тех муниципальных образованиях, в границах которых нет лесничеств и лесопарков;
  • тех муниципальных образований, где сведения обо всех границах лесничеств и лесопарков внесены в ЕГРН;
  • расположенных в границах населенных пунктов;
  • расположенных в границах территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН
  • расположенных в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством, лесопарком.

Основаниями для отказа в согласовании может стать полное или частичное наложение на земли лесничеств или лесопарков. В случае, когда такое наложение выявлено «лесниками», к отказу в согласовании должны быть приложены обосновывающие документы, в том числе, графические. В случае непоступления своевременного ответа от «лесников» схема будет считаться согласованной.

Отказ в согласовании может быть обжалован в суд.

Устранинены некоторые противоречия в сведениях различных документов о категории земельных участков.

Пунктами 10 — 15 вновь введенной статьи 14 Федерального закона №172-ФЗ «О переводе земель. » регулируются различные случаи противоречий между данными различных документов, устанавливающие категорию земли. Рассмотреть здесь подробно все описанные в законе ситуации возможности нет, однако приведу примеры.
3.1.

Если в ЕГРН указана категория «земли запаса», а по данным лесного реестра или лесного плана участок попадает в границы лесничеств и лесопарков, ему присваивается категория «земли лесного фонда»;
3.2. В случае противоречий между данными ЕГРН и правоустанавливающими документами, приоритет отдается сведениям правоустанавливающих документов.
3.3. Участкам, попавшим в границу населенного пункта, присваивается категория «земли населенных пунктов»;
Иные ситуации.

Урегулированы противоречия между данными ЕГРН и лесного реестра

В Федеральный закон «О введении в действие Лесного Кодекса» включена статья 4.6., на основании положений которой Федеральный лесной реестр подлежит приведению в соответствие ЕГРН. Одно из интересных положений этой статьи содержится в пункте 6. В силу данной нормы из лесного реестра подлежат исключению лесные участки, ранее в него включенные, но ставшие неактуальными и мешающие оформлению прав на другие участки.

Это лесные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
— сведения о них не внесены в ЕГРН;
— имеющие пересечения границ с другими лесными или земельными участками;
— договоры аренды которых прекращены или расторгнуты;
Так же в силу п. 7 указанной статьи из единого лесного реестра исключаются лесные участки, которые не могут быть поставлены на кадастровый учет в силу противоречия сведений об этих участках сведениям ЕГРН. Инсключение осуществляется на основании уведомления Росреестра об отказе в постановке данных учасьтков на кадастровый учет.
В Федеральный закон №218-ФЗ «о государственной регистрации недвижимости» внесены значительные изменения (ст.

60.2 и другие нормы) , направленные на приведение лесного реестра в соответствие с ЕГРН и регулирование противоречий между данными о лесах и кадастровыми данными о земельных участках. Данные изменения являются важными и подробными, направленными на непосредственные изменения правоотношений в этой области, они достойны более серьезного материала, чем обзорная статья о новостях законодательства. Однако кратко можно отметить, что противоречия между лесными участками и земельными участками внесенными в ЕГРН, обычно решаются в пользу участков, внесенных в ЕГРН.

Хочется надеяться, что этот подход не приведет на практике к ущемлению прав лесопользователей и ухудшению качества защиты лесов.

Упрощен порядок создания населенных пунктов на территории ранее созданных лесных поселков (вахтовых, военных и т.д.)

В статью 24 Градостроительного Кодекса РФ включены пункты 19-24, устанавливающие подробный порядок создания населенных пунктов на месте вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины (далее — лесные поселки), или военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее — военные городки).
Порядок создания населенных пунктов на месте подобных образований и переводом земель лесного фонда в земли населенных пунктов является существенно более простым по сравнению с ранее существовавшим порядком. Норма признана закрепить де-юре статус этих поселений, как населенных пунктов со всеми вытекающими юридическими последствиями.

Adblock
detector