Временный запрет деятельности

Временный запрет деятельности является новой административно-принудительной мерой, введенной в КоАП РФ Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями от 3, 30 июня, 4 декабря 2006 г.). Временный запрет деятельности тесно связан с таким наказанием, как административное приостановление деятельности, так как применяется только в том случае, если за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением конкретных правил, КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности.

Кроме того, по своей сути временный запрет деятельности практически аналогичен административному приостановлению деятельности.

Временный запрет деятельности применяется только в исключительных случаях, прямо указанных в КоАП РФ. Кодекс также прямо указывает, что не является временным запретом деятельности и не подпадает под требования данного Кодекса приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Такое приостановление операций производится постановлением Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии со ст.

8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с послед. изм.) и Положением об издании КФМ России постановления о приостановлении операции (операций) с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв.

Приказом Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. N 72).

О применении временного запрета деятельности составляется протокол, требования к которому указаны в комментируемой статье.

Судебная практика по статье 27.16 КоАП

Из материалов дела следует, что в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного 7 сентября 2017 г., предусмотренная статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности магазина-кулинарии «Пекарня Хлебница» ООО «Пекарея-Пенза» по вышеуказанному адресу была применена к обществу 25 октября 2017 г., время фактического прекращения деятельности 11.00 часов 25 октября 2017 г.

Должностным лицом управления Роспотребнадзора по ЕАО составлен протокол от 14.08.2018 N 8 об административном правонарушении и протокол N 8 о временном запрете в порядке статьи 27.16 КоАП РФ деятельности автомастерской предпринимателя.
Постановлением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 20.08.2018 по делу N 5-766/2018 производство по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

4. Требования законности при реализации мер обеспечения при реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

При применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях КоАП предусматривает также гарантии законности. Они выражаются прежде всего в том, что перечень указанных мер является исчерпывающим, иные меры применяться не могут. Кроме того, принимать решение об избрании мер принудительного воздействия имеют право только уполномоченные на это органы и должностные лица в пределах своей компетенции.

Применение любой меры пресечения в обязательном порядке сопровождается процессуальным оформлением: составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах. Содержание этого документа может быть различным и зависит, как Вы понимаете, от вида меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Но, тем не менее, можно выделить ряд реквизитов, наличие которых является обязательным для протокола.

К ним относятся: указание даты и места его составления, должности, фамилии и инициалов лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого осуществляется одна из мер обеспечения производства; описание действий, характеризующий применяемую меру обеспечения производства; если мера носит имущественный характер, то указывается вся возможная информация о вещах и документах (вид, количество, идентификационные признаки (марка, модель, серия, калибр, номер, цвет и др.). Протокол подписывается лицом, его составившим; лицом, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства и (или) его законными представителями; понятыми, если их участие предусмотрено законом. В случае отказа лица, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Кроме того, делается также запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при осуществлении этих действий прилагаются к протоколу.

Суть временного запрета деятельности

Согласно части 1 статьи 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности :

  • Филиалов, представительств,
  • Структурных подразделений юридического лица,
  • Производственных участков,
  • А также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений,
  • Осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Лица, уполномоченные осуществлять временный запрет деятельности

В соответствии с частью 2 статьи 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.

Передача «дела» в суд

В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

Судья рассматривает такое дело об административном правонарушении не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

В чем разница между временным запретом и приостановлением деятельности?

КоАП РФ предусматривает два понятия: приостановление деятельности и временный запрет. Основное отличие состоит в том, что временный запрет устанавливается на срок до рассмотрения дела судом или должностным лицом, в то время как приостановление деятельности осуществляется по результатам рассмотрения административного дела.

Приостановление деятельности предприятия

Законодательством установлено, что временный запрет носит кратковременный характер и может применяться в исключительных случаях, в частности, когда это необходимо для предотвращения непосредственной угрозе жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды и т.д.

Таким образом, временный запрет необходим только в тех случаях, когда такое решение не требует отлагательств в виду серьёзности нарушения и может быть наложен до рассмотрения административного дела судом или соответствующим должностным лицом.

Какой порядок наложения временного запрета деятельности?

И так, о временном запрете в обязательном порядке должен быть составлен протокол. В таком протоколе должно быть указано следующее:

1) основания по которым необходимо наложить такой вид наказания как временный запрет деятельности;

2) дата и место составления;

3) должность, фамилия и инициалы должностного лица;

4) сведения о лице, в отношении которого ведется дело производство по делу об административном правонарушении;

5) объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;

6) объяснения лица, которое привлечено к административной ответственности.

Такой составленный протокол должен быть подписан как должностным лицом, так и лицом, которое совершило правонарушение, при этом, если последний отказывается от подписания или он не может быть подписан по иным причинам, должностное лицо делает соответствующую об этом отметку.

После подписания протокола, его копия должна быть вручена лицу, в отношении которого завели административное дело, после чего должностным лицом производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иные необходимые действия для временного запрета деятельности.

Важно отметить, что срок временного запрета деятельности включается в срок приостановления деятельности.

Что должно быть отражено в постановлении об административном правонарушении, вынесенное судом?

В постановлении об административном правонарушении, вынесенное судом, в котором видом наказания является приостановление деятельности должно быть указано следующее:

1) должен быть мотивирован тот факт, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания;

2) должны быть указаны те обстоятельства, которые по мнению суда создают угрозу причинения вреда;

3) если применялась мера о временном приостановлении деятельности, то суду следует отразить это обстоятельство в постановлении (в том числе время фактического прекращения деятельности, которое указано в протоколе о временном запрете деятельности);

4) в постановлении должны быть отражены конкретные мероприятия, которые необходимы для обеспечения исполнения (прекращение эксплуатации конкретных агрегатов, объектов, зданий и т.д., от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям). Важно отметить, что такие действия как наложение пломб, опечатывание помещений и т.д. не детализируются, так как подобные решения принимаются судебными приставами-исполнителями.

Какие действия можно (необходимо) предпринять, чтобы избежать приостановления деятельности?

Как уже было сказано, приостановление деятельности носит исключительный характер и будет применяться только тогда, когда другие более мягкие меры не могут оказать должного влияния на нарушителя.

В судебной практике встречается немало случаев, когда приостановление деятельности осуществляется после невыполнения организацией предписаний, вынесенных должностным лицом, в связи с чем, стоит их своевременно исполнять.

Приостановление деятельности предприятия

Кроме того, в случае возникновения подобных споров необходимо учитывать степень вины и при возможности ссылаться на применение более мягкого наказания, однако в случае, если все же это произошло и деятельность организации была приостановлена, законодательством предусмотрена возможность подать ходатайство о прекращении административного наказания досрочно. Такое ходатайство может быть подано, если организация устранила нарушения, которые являлись основанием для назначения наказания в виде приостановления деятельности. Именно такие действия могут помочь в возобновлении деятельности организации ранее установленного постановлением срока.

Наша компания готова оказать юридическую помощь, связанную с временным запретом деятельности, приостановлением деятельности организаций.

Adblock
detector