- Подробная информация о временной регистрации для граждан РФ
- Как оформить временную регистрацию по месту пребывания?
- Для чего оформляют временную регистрацию?
- Как выглядит временная регистрация в Санкт-Петербурге?
- Нужно ли выписываться, чтобы оформить временную регистрацию в СПб или области?
- Какие документы нужны для оформления временной регистрации в Петербурге ?
- Как проверить легальность регистрации в Петербурге?
- Есть ли коммунальные платежи по временной регистрации в СПб или области?
- Есть знакомый в Петербурге, готовый зарегистрировать меня, но он боится, что я буду претендовать на жилплощадь. Как убедить его ?
- Про аренду
- Справка форма № 3
- Перечень документов
Согласно Закону Российской Федерации, все граждане России обязаны по прибытии на территорию Санкт-Петербурга сделать временную регистрацию по месту пребывания.
Консультация по оформлению временной регистрации
Регистрационный Центр оказывает юридическую помощь гражданам Российской Федерации.
Срок: | Цена: | |
Юридическое сопровождение | 6 мес. | 800 руб |
1 год | 1000 руб | |
2 года | 1500 руб | |
3 года | 2000 руб | |
5 лет | 2500 руб |
—>
Временная регистрация состоит из двух справок:
- Форма №3 – Свидетельство о регистрации по месту пребывания
- Форма №9 – Справка о регистрации
Временная регистрация позволяет:
- устроиться на работу;
- записать ребенка в детский сад, школу, колледж (Заявка заполняется на ФИО ребенка);
- получить медицинский полис;
- обратиться в больницу на госпитализацию или операцию;
- оформить визу, шенген;
- получить кредит в банке (зависит от требований банка);
- поступить в ВУЗ;
- подать документы на перерасчёт коммунальных услуг.
Подробная информация о временной регистрации для граждан РФ
Санкт-Петербург – северная жемчужина и признанная культурная столица России, манит к себе все больше активных и амбициозных людей. Приезжая сюда в стремлении реализовать свои мечты люди сталкиваются с множеством проблем. Одна из них – уведомить государство о своем местопребывании – оформить временную регистрацию.
Согласно Закону РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», ст.5: «Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства».
Кто и когда у вас может потребовать временную регистрацию:
- в первую очередь временную регистрацию у Вас могут попросить в отделе кадров при устройстве на работу;
- временную регистрацию потребуется сделать для оформления несовершеннолетних детей в детский сад или школу. При регистрации ребенка необходимо чтобы один из родителей так же был зарегистрирован по данному адресу (информация отражается в справке по Форме №9);
- для получения медицинских услуг (прием у врача в поликлинике, плановая госпитализация, постановка в очередь на получение медицинских квот) кроме полиса ОМС Вы должны будете оформить временную регистрацию. Обращаем Ваше внимание, что полис ОМС можно бесплатно получить в лицензированных страховых компаниях;
- Санкт-Петербург близок к Европе и как не воспользоваться таким преимуществом! Неважно сами ли Вы обратитесь в консульство или воспользуетесь услугами визовых агентств, в пакете подаваемых документов должна присутствовать временная регистрация;
- при обращении в банки для оформления потребительского кредита или ипотеки Вам вновь потребуется сделать временную регистрацию;
- при взаимодействии с муниципальными (ЖЭК), государственными (полиция, ГИБДД, суды) или социальными органами необходимо подтверждать свое местопребывание – то есть делать временную регистрацию.
Как оформить временную регистрацию по месту пребывания?
Чтобы получить временную регистрацию необходимо:
- Найти собственника квартиры или жилого помещения, который согласится зарегистрировать Вас в своей квартире. Обращаем внимание, если собственников два или более, дать согласие и присутствовать при подаче документов должны все.
- Подготовить документы на собственность квартиры:
— Свидетельство о регистрации права собственности или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — если квартира приобретена в собственность позднее 15 июля 2016 года;
— договор купли-продажи квартиры;
— договор социального найма для неприватизированных квартир;
— паспорта собственников квартиры и паспорт регистрируемого, свидетельство о рождении для детей, не достигших четырнадцатилетия, военный билет для военнослужащих;
- Заранее сделайте ксерокопии всех документов. Не всегда эту услугу предоставляет учреждение.
- Со своим паспортом лично, со всеми собственниками жилья и их паспортами, и документами на собственность подойти в УФМС или МФЦ. Адрес и телефон ближайшего отдела вселения и регистрационного учета можете посмотреть здесь. Предварительно позвоните и уточните режим работы и принадлежит ли адрес квартиры собственника к данному отделу учета.
- В выбранном Вами учреждении заполните заявление на временную регистрацию. Бланк Вы получите в окошке у инспектора, а образец заполнения формы обычно расположен рядом на стене. В бланк необходимо будет вписать паспортные данные себя и собственника, а также указать срок, на который вы желаете временно зарегистрироваться. Поставьте подписи.
- Инспектор примет документы и Ваш паспорт. Оригиналы документов на собственность и паспорт собственника вернет.
- Через 5-7 дней (уточните этот момент у инспектора) Ваша регистрация будет готова и ее можно забрать уже самостоятельно без собственника жилья. Тогда же вам вернут и Ваш паспорт.
- Проверьте правильность паспортных данных и срок регистрации.
Услуга по оформлению такой регистрации оказывается бесплатно. Государственная пошлина за оформление регистрации гражданам Российской Федерации – не взимается.
Для чего оформляют временную регистрацию?
Небольшое отступление. В соответствии с конституцией РФ каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения и выбор места жительства(статья 27 конституции РФ). Однако, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод , а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом был введен регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания (временная регистрация) и по месту жительства (постоянная прописка) в пределах РФ.
Поэтому граждане РФ ОБЯЗАНЫ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Таким образом, в первую очередь временную регистрацию оформляют, чтобы не нарушать закон.
Также, при отсутствии регистрации невозможно оформить загранпаспорт, водительские права, пенсионное свидетельство, ИНН, водительское удостоверение. Не поставят без регистрации и автомобиль на учет.
Без временной регистрации намного сложнее устроиться на работу, а ребенку пойти в школу или детский сад.
Намного сложнее получить кредит и даже выехать за границу. В Европе часто упрекают Россию за достаточно строгий регистрационный учет, однако ни одно консульство стран ЕЭС не оформит шенгенскую визу без временной или постоянной регистрации.
Как выглядит временная регистрация в Санкт-Петербурге?
Временная регистрация это вкладыш к паспорту формата А5. Свидетельство о регистрации распечатывается на компьютере сотрудником ФМС по форме №3. В свидетельстве отображаются паспортные данные о регистрируемом, адрес регистрации, срок регистрации и данные о территориальном пункте ФМС, выдавшем регистрацию.
На бланке обязательно проставляется штамп ФМС розового цвета.
Образец временной регистрации:
Нужно ли выписываться, чтобы оформить временную регистрацию в СПб или области?
Регистрация гражданина РФ по месту пребывания производится БЕЗ снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Какие документы нужны для оформления временной регистрации в Петербурге ?
Для оформления регистрации от Вас потребуется документ, удостоверяющий личность и заполнить заявление о регистрации по месту пребывания установленного образца. Все остальные документы, являющиеся основанием для временного проживания предоставляет в ФМС наша организация.
Как проверить легальность регистрации в Петербурге?
Важно помнить, что оформлением самой регистрации занимается только Федеральная Миграционная Служба. Т.е. в первую очередь обращаем внимание на внешний вид бланка о регистрации. Наличие гербовой печати ФМС розового цвета, штрих кода в левом верхнем углу, а также информации о территориальном пункте ФМС, выдавшем свидетельство о регистрации.
При распечатке бланка в ФМС все данные о временной регистрации в Петербурге автоматически заносятся в электронную базу. Таким образом, легитимность регистрации будут проверять: в ФМС при обмене общегражданского паспорта или оформлении загранпаспорта, в ГИБДД при оформлении водительского удостоверения или постановке машины на учет, в ГУВД при проверке документов и т.д. Некоторые клиенты не дожидаясь формального повода для обращения в вышеперечисленные организации, просят своих знакомых, работающих там, проверить легитимность регистрации.
Естественно, что и большинство крупных организаций имеют доступ к этой базе. Поэтому легитимность регистрации в Петербурге, скорее всего, проверят при трудоустройстве или оформлении кредита в банке.
Остерегайтесь организаций, предлагающих за 500-1000 рублей оформить Вам временную регистрацию в Петербурге. Кроме того, что нет никакого смысла в фальшивой регистрации, так и ответственность за изготовление поддельных документов будете нести, в том числе и их владелец.
Есть ли коммунальные платежи по временной регистрации в СПб или области?
При регистрации гражданина РФ по месту пребывания коммунальные платежи увеличиваются, но при оформлении регистрации на наши адреса, мы включаем стоимость увеличения в цену услуги по оформлению регистрации в Петербурге.
Есть знакомый в Петербурге, готовый зарегистрировать меня, но он боится, что я буду претендовать на жилплощадь. Как убедить его ?
Во-первых, необходимо объяснить знакомому, что регистрация по месту пребывания это вкладыш в паспорт, а не штамп в паспорте и выписывать Вас по окончании регистрации будет не нужно.
Во-вторых, регистрация по месту пребывания и месту жительства не дает совершенно никаких прав на жилплощадь, если квартира приватизирована.
В-третьих, собственник жилья все-таки понесет небольшие затраты, связанные с увеличением коммунальных платежей, поэтому предложите ему компенсацию за его согласие зарегистрировать Вас в своей квартире.
Про аренду
Справка форма № 3
Вот так выглядит справка по форме №3 . Это вкладыш к паспорту формата А5. В свидетельстве указывается кто по какому адресу зарегистрирован, срок регистрации и данные о пункте ФМС, выдавшем регистрацию. Наличие гербовой печати ФМС розового цвета обязательно! Для увеличения картинки, щёлкните по ней.
Справку по форме №9 обещают выдать фирмы, занимающиеся регистрацией. Для увеличения картинки щёлкните по ней.
Черкис Галина – Петербургский риэлтор, агент по недвижимости Спб. Публикация материалов с сайта только с указанием ссылки на capital-realtor.ru
Перечень документов
Чтобы встать на учёт по месту временного проживания, требуется предъявить:
- удостоверение личности (национальный паспорт);
- документ, дающий право проживания по указанному адресу (свидетельство, подтверждающее право собственности, договор социального найма, договор аренды, согласие собственника на проживание в жилом помещении и т. д);
- для детей нужно предоставить свидетельство о рождении.