Письмо образец

Письмо учителю

Дорогая, Марья Ивановна!

Мы очень рады, что вы наш учитель. Вы нас научили читать, писать, работать группой. С вами мы познаём мир, узнаём много нового.

Вы очень добрая и умная. Мы очень любим учиться с вами. Ведь каждый учитель вкладывает все свои силы и знания в учеников.

Хотелось бы пожелать вам здоровья и терпения на вашем жизненном пути. Обещаю, что буду стараться ещё лучше учиться, ведь вы тоже радуетесь нашим успехам!

До свидания, Марья Ивановна.

Здравствуйте, уважаемая Марья Ивановна!

Я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и хороших учеников. Чтобы у вас всё получалось, и вы достигали любых целей!

До свидания, Марья Ивановна.

Здравствуйте, Марья Ивановна!

Как у вас дела? Что делаете? Спасибо вам, что вы нас учите. Мне очень нравится ходить в школу! В школу хожу всегда с улыбкой на лице! Мне очень нравится, как вы ведёте уроки, они очень интересные!

До свидания, дорогая Марья Ивановна!

Письмо бабушке

Здравствуй, моя любимая бабушка!

У меня всё хорошо. Через неделю у нас в школе начнутся осенние каникулы. Я очень их жду. У меня появится больше времени на общение с друзьями. И я смогу приехать к тебе в гости на несколько дней. Я очень по тебе скучаю.

Как у тебя дела? Что нового? Жду с нетерпением твоего ответного письма.

Как дела? Куда ездила летом?

Например, мне дед летом сделал качели и турник. Мы с ним ездили на озеро купаться. А ещё я, папа и дед ездили в поход, на гору. Мне очень понравилось, потому что мы ночевали в палатке и, когда мы отдыхали, к нам подбежала лиса. Когда мы поднимались я лез по снегу. Снег летом лежал на горе.

Жду от тебя ответа. Пока, пока, бабушка.

Письмо кошке

Я очень по тебе соскучился. Скоро у меня начнутся осенние каникулы. Мы снова увидимся. Мне нравится гладить тебя. Твоя шерсть мягкая и пушистая, а расцветка серая в полосочку. Мы будем с тобой играть.

Осталось несколько дней до окончания четверти. Жди меня!

Письмо другу с другой планеты

Добрый день, дорогой друг из соседней галактики!

Пишет тебе друг с планеты Земля, из галактики Млечный путь. Мне десять лет, и я учусь в третьем классе. Я люблю читать и рисовать. На нашу планету обрушилась эпидемия короновируса, и мы все должны ходить в масках.

Расскажи, пожалуйста, как ты живёшь на совей планете и чем любишь заниматься.

До свидания, друг, буду ждать от тебя ответа.

Письмо другу

Очень хотелось узнать, как у тебя дела дома, в школе, чем занимаешься? Вспоминаешь ли ты наши летние дела, стройку, как играли, проводили время на реке? А я очень скучаю по ребятам. Мне всегда было интересно играть с ними и с тобой. Все воспоминания весёлые и радостные, поэтому хочется в деревню и лето.

А сейчас этого нет. Ребят почти не выпускают на улицу. У нас разные смены в школе.

Много задают уроков, а в школе совсем не интересно. Иногда папа водит меня в skete-park. Там я катаюсь, стараюсь сделать какие-нибудь трюки, но не всё получается сделать.

И ещё там злые парни, которые задираются и обзываются. Если бы были рядом вы, мы бы им тогда показали, кто тут главный. Вот и всё.

Пиши. Буду рад получить от тебя письмо. До свидания.

Жду от тебя ответа. Твой друг Пашка.

Как твои дела? У меня все хорошо. И вот такие у меня новости.

В школе у нас теперь новые парты. Вчера у нас была инсценировка по сказке «О царе Салтане», и я была там третьей девицей, которая потом стала царицей.

На выходных я ездила к своей сестре. С ней мы пошли в торговый центр «Планета». Мы с сестрой играли на игровых автоматах и пили газировку. После этого мы поехали домой. Дома я играла с собакой Сэмом и с двумя котами, вот и все новости.

Обращения

Можно выделить следующие виды письменных обращений, применяемых в современном гражданском обороте:

  • письма;
  • претензии;
  • предложения;
  • уведомления;
  • извещения;
  • заявления;
  • ходатайства.

Юристы в этих наименования не путаются, но люди, не имеющие юридического образования, часто применяют к вышеперечисленным письменным обращениям термин «письмо».

На самом деле это не ошибка, поскольку под письмом подразумевается именно письменно оформленное обращение, а значит, к примеру, заявление в ПФР о разъяснении размера начисленной пенсии вполне может именоваться письмом в ПФР. Исходя из этой логики, вполне допустимо именовать письмами:

  1. жалобы в прокуратуру;
  2. претензии контрагентам по договорам;
  3. извещения о выселении;
  4. требования о возврате долга;
  5. уведомления об увольнении, о получении трудовой книжки, о сокращении штатов, о приеме на работу, о ликвидации предприятия и т.д.;
  6. уведомление кредиторов о начатой процедуре банкротства;
  7. заявление в суд об отложении слушания дела;
  8. предложения по расторжению договора или по пересмотру договорных условий и т.д.

Сопроводительное письмо

Данный вид писем, как видно уже из самого названия, не имеет самостоятельного характера. Назначением сопроводительных писем является оформление отправки неких документов, предметов и товаров.

С этой целью в сопроводительных письмах указываются:

  • реквизиты отправителя и реквизиты сопроводительного письма (исходящий номер, дата отправки);
  • наименование и адрес получателя;
  • сведения об основании отправки. В качестве оснований могут выступать договорные обязательства по отправке продукции, запрос судебной инстанции и т.д. Например, «На ваш запрос 2-1221/21 от 05.06.2021 года направляем вам копию приказа об увольнении Петрушкина И.В.»;
  • подпись должностного лица.

В рубрике «Письма» вы сможете найти практически все варианты и формы обращений по типу правоотношения, к которым они относятся.

Если интересующий вас материал в рубрике «Письма» отсутствует, то он обязательно существует в рубрике, соответствующей юридически правильному названию письма, например в рубрике «Уведомления», «Жалобы» или «Заявления».

Классификация деловых писем

Единая их классификация отсутствует. Тем не менее, можно выделить следующие типы подобной корреспонденции:

  • гарантийные. Обычно составляются по формуле:»Прошу вас… Оплату гарантирую»;
  • коммерческие предложения;
  • извещение. Например, о смене банковских реквизитов;
  • оферта. По сути близка к коммерческому предложению, но отличается от него обязательным наличием наименования товара или услуги, информации по цене, месту и срокам выполнения или действия;
  • рекламация (официальная претензия);
  • сопроводительное письмо. Например, опись документов, находящихся в пакете;
  • подтверждение о получении (писем, документов и пр.);
  • просьба. Например, о повторной отправке каких-либо документов;
  • напоминание;
  • поздравление;
  • приглашение;
  • благодарственные;
  • рекомендательные;
  • соболезнования.

Бланк и образец делового письма

Общие правила написания деловых писем

Прежде всего, необходимо определиться с темой письма. При этом действует правило: «одна тема – одно письмо». Затрагивать несколько тем в одном послании допустимо только при наличии между ними тесной взаимосвязи.

Второе – нужно определить количество и перечень лиц, которым оно адресовано. От этого зависит форма обращения (обезличенная, множественная и т.д.).

Теперь можно приступать собственно к написанию письма. Делопроизводство в РФ определяется рекомендательными требованиями ГОСТа Р 6.30-2003. Одним из обязательных моментов является наличие в письме определенных реквизитов организации-автора.

Хотя упомянутый ГОСТ выделяет около 30 различных реквизитов, на практике используются далеко не все. Обычно набор ограничивается следующими:

  • название организации;
  • адрес (почтовый и/или юридический);
  • ИНН, КПП;
  • данные о контактах (телефон, факс);
  • адрес электронной почты;
  • банковские реквизиты;
  • дата написания;
  • регистрационный номер.

Все эти реквизиты (кроме двух последних) можно каждый раз вписывать в левый верхний угол, а можно использовать готовый бланк, который их и содержит. Второй вариант предпочтительнее не только из-за экономии времени и уменьшения вероятности ошибок, но и по имиджевым показаниям. Бланк может быть выполнен типографским способом, но чаще всего организация сама печатает его на цветном принтере.

В правом верхнем углу указываются название организации, должность получателя и его ФИО в родительном падеже.

Дальше идет заголовок письма, раскрывающий его вид или тему, а следом — вежливое адресное обращение. Здесь следует соблюдать осторожность в формулировках, так как обычное: «Уважаемый…» не всегда уместно (высокие должностные лица, служители церкви и т.д.). Если письмо не имеет личного адресата, то можно ограничиться простым: «Добрый день!»

Основной текст письма должен иметь следующую структуру:

  • причина или цель написания;
  • основная часть;
  • итоговая часть (вытекающая из основной);
  • заключительное проявление вежливости (например: «С уважением…»);
  • должность лица, подписавшего письмо;
  • ФИО исполнителя;
  • список приложений (при их наличии).

Допускается оформление письма как в рукописном, так и в печатном варианте. В первом случае почерк, естественно, должен быть легко читаемым (лучше всего, каллиграфическим). Компьютерная печать удобна при необходимости создания нескольких копий.

Ставить печать организации с 2016 года необязательно (достаточно только подписи), но на рекламации, оферты и гарантийные письма все-таки желательно.

Перед отправкой письмо регистрируется в журнале и получает исходящий номер, который указывается в самом документе наряду с датой написания.

На что обращать внимание при составлении письма

В первую очередь – на грамотность. Письмо с орфографическими ошибками создает неприятное впечатление об отправителе и вероятность последующего партнерства значительно снижается.

Во-вторых, изложение должно быть четким и кратким. Согласно некоторым исследованиям, большинство людей не склонны тратить на прочтение подобной корреспонденции более минуты. Поэтому размер не должен превышать 1 страницы.

Форма письма должна быть максимально корректной .

Текст необходимо структурировать на короткие абзацы, пункты и т.д. для облегчения чтения и понимания его смысла. Это создает благоприятное впечатление.

Наличие полей обязательно. Обычно слева оставляют 3 см, а справа -1,5 см.

Согласно сложившейся практике, подобная корреспонденция выполняется шрифтом Times New Roman, размер 12, интервал одинарный.

Чего нельзя допускать в деловом письме

Во-первых, независимо от стажа общения с получателем, недопустим фривольный или развязный тон. Но и писем, наполненных распространенными разговорными штампами (как и чрезмерно сухих) тоже следует избегать.

Нежелательны сложные словесные конструкции, которые тяжело воспринимаются читателем. Обилие узкой специальной терминологии тоже не улучшает качество документа.

Информация должна быть полной, достоверной и проверенной. В противном случае ее использование недопустимо. Эмоциональные оценки тоже не нужны.

Документ не должен содержать подчисток, исправлений, зачеркиваний. В нем должны по максимуму отсутствовать сокращения.

Всегда необходимо помнить, что во многих случаях подобные письма носят официальный характер, и в определенных ситуациях могут иметь юридические последствия.

Adblock
detector