Письмо учителю
Дорогая, Марья Ивановна!
Мы очень рады, что вы наш учитель. Вы нас научили читать, писать, работать группой. С вами мы познаём мир, узнаём много нового.
Вы очень добрая и умная. Мы очень любим учиться с вами. Ведь каждый учитель вкладывает все свои силы и знания в учеников.
Хотелось бы пожелать вам здоровья и терпения на вашем жизненном пути. Обещаю, что буду стараться ещё лучше учиться, ведь вы тоже радуетесь нашим успехам!
До свидания, Марья Ивановна.
Здравствуйте, уважаемая Марья Ивановна!
Я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и хороших учеников. Чтобы у вас всё получалось, и вы достигали любых целей!
До свидания, Марья Ивановна.
Здравствуйте, Марья Ивановна!
Как у вас дела? Что делаете? Спасибо вам, что вы нас учите. Мне очень нравится ходить в школу! В школу хожу всегда с улыбкой на лице! Мне очень нравится, как вы ведёте уроки, они очень интересные!
До свидания, дорогая Марья Ивановна!
Письмо бабушке
Здравствуй, моя любимая бабушка!
У меня всё хорошо. Через неделю у нас в школе начнутся осенние каникулы. Я очень их жду. У меня появится больше времени на общение с друзьями. И я смогу приехать к тебе в гости на несколько дней. Я очень по тебе скучаю.
Как у тебя дела? Что нового? Жду с нетерпением твоего ответного письма.
Как дела? Куда ездила летом?
Например, мне дед летом сделал качели и турник. Мы с ним ездили на озеро купаться. А ещё я, папа и дед ездили в поход, на гору. Мне очень понравилось, потому что мы ночевали в палатке и, когда мы отдыхали, к нам подбежала лиса. Когда мы поднимались я лез по снегу. Снег летом лежал на горе.
Жду от тебя ответа. Пока, пока, бабушка.
Письмо кошке
Я очень по тебе соскучился. Скоро у меня начнутся осенние каникулы. Мы снова увидимся. Мне нравится гладить тебя. Твоя шерсть мягкая и пушистая, а расцветка серая в полосочку. Мы будем с тобой играть.
Осталось несколько дней до окончания четверти. Жди меня!
Письмо другу с другой планеты
Добрый день, дорогой друг из соседней галактики!
Пишет тебе друг с планеты Земля, из галактики Млечный путь. Мне десять лет, и я учусь в третьем классе. Я люблю читать и рисовать. На нашу планету обрушилась эпидемия короновируса, и мы все должны ходить в масках.
Расскажи, пожалуйста, как ты живёшь на совей планете и чем любишь заниматься.
До свидания, друг, буду ждать от тебя ответа.
Письмо другу
Очень хотелось узнать, как у тебя дела дома, в школе, чем занимаешься? Вспоминаешь ли ты наши летние дела, стройку, как играли, проводили время на реке? А я очень скучаю по ребятам. Мне всегда было интересно играть с ними и с тобой. Все воспоминания весёлые и радостные, поэтому хочется в деревню и лето.
А сейчас этого нет. Ребят почти не выпускают на улицу. У нас разные смены в школе.
Много задают уроков, а в школе совсем не интересно. Иногда папа водит меня в skete-park. Там я катаюсь, стараюсь сделать какие-нибудь трюки, но не всё получается сделать.
И ещё там злые парни, которые задираются и обзываются. Если бы были рядом вы, мы бы им тогда показали, кто тут главный. Вот и всё.
Пиши. Буду рад получить от тебя письмо. До свидания.
Жду от тебя ответа. Твой друг Пашка.
Как твои дела? У меня все хорошо. И вот такие у меня новости.
В школе у нас теперь новые парты. Вчера у нас была инсценировка по сказке «О царе Салтане», и я была там третьей девицей, которая потом стала царицей.
На выходных я ездила к своей сестре. С ней мы пошли в торговый центр «Планета». Мы с сестрой играли на игровых автоматах и пили газировку. После этого мы поехали домой. Дома я играла с собакой Сэмом и с двумя котами, вот и все новости.
Обращения
Можно выделить следующие виды письменных обращений, применяемых в современном гражданском обороте:
- письма;
- претензии;
- предложения;
- уведомления;
- извещения;
- заявления;
- ходатайства.
Юристы в этих наименования не путаются, но люди, не имеющие юридического образования, часто применяют к вышеперечисленным письменным обращениям термин «письмо».
На самом деле это не ошибка, поскольку под письмом подразумевается именно письменно оформленное обращение, а значит, к примеру, заявление в ПФР о разъяснении размера начисленной пенсии вполне может именоваться письмом в ПФР. Исходя из этой логики, вполне допустимо именовать письмами:
- жалобы в прокуратуру;
- претензии контрагентам по договорам;
- извещения о выселении;
- требования о возврате долга;
- уведомления об увольнении, о получении трудовой книжки, о сокращении штатов, о приеме на работу, о ликвидации предприятия и т.д.;
- уведомление кредиторов о начатой процедуре банкротства;
- заявление в суд об отложении слушания дела;
- предложения по расторжению договора или по пересмотру договорных условий и т.д.
Сопроводительное письмо
Данный вид писем, как видно уже из самого названия, не имеет самостоятельного характера. Назначением сопроводительных писем является оформление отправки неких документов, предметов и товаров.
С этой целью в сопроводительных письмах указываются:
- реквизиты отправителя и реквизиты сопроводительного письма (исходящий номер, дата отправки);
- наименование и адрес получателя;
- сведения об основании отправки. В качестве оснований могут выступать договорные обязательства по отправке продукции, запрос судебной инстанции и т.д. Например, «На ваш запрос 2-1221/21 от 05.06.2021 года направляем вам копию приказа об увольнении Петрушкина И.В.»;
- подпись должностного лица.
В рубрике «Письма» вы сможете найти практически все варианты и формы обращений по типу правоотношения, к которым они относятся.
Если интересующий вас материал в рубрике «Письма» отсутствует, то он обязательно существует в рубрике, соответствующей юридически правильному названию письма, например в рубрике «Уведомления», «Жалобы» или «Заявления».
Классификация деловых писем
Единая их классификация отсутствует. Тем не менее, можно выделить следующие типы подобной корреспонденции:
- гарантийные. Обычно составляются по формуле:»Прошу вас… Оплату гарантирую»;
- коммерческие предложения;
- извещение. Например, о смене банковских реквизитов;
- оферта. По сути близка к коммерческому предложению, но отличается от него обязательным наличием наименования товара или услуги, информации по цене, месту и срокам выполнения или действия;
- рекламация (официальная претензия);
- сопроводительное письмо. Например, опись документов, находящихся в пакете;
- подтверждение о получении (писем, документов и пр.);
- просьба. Например, о повторной отправке каких-либо документов;
- напоминание;
- поздравление;
- приглашение;
- благодарственные;
- рекомендательные;
- соболезнования.
Бланк и образец делового письма
Общие правила написания деловых писем
Прежде всего, необходимо определиться с темой письма. При этом действует правило: «одна тема – одно письмо». Затрагивать несколько тем в одном послании допустимо только при наличии между ними тесной взаимосвязи.
Второе – нужно определить количество и перечень лиц, которым оно адресовано. От этого зависит форма обращения (обезличенная, множественная и т.д.).
Теперь можно приступать собственно к написанию письма. Делопроизводство в РФ определяется рекомендательными требованиями ГОСТа Р 6.30-2003. Одним из обязательных моментов является наличие в письме определенных реквизитов организации-автора.
Хотя упомянутый ГОСТ выделяет около 30 различных реквизитов, на практике используются далеко не все. Обычно набор ограничивается следующими:
- название организации;
- адрес (почтовый и/или юридический);
- ИНН, КПП;
- данные о контактах (телефон, факс);
- адрес электронной почты;
- банковские реквизиты;
- дата написания;
- регистрационный номер.
Все эти реквизиты (кроме двух последних) можно каждый раз вписывать в левый верхний угол, а можно использовать готовый бланк, который их и содержит. Второй вариант предпочтительнее не только из-за экономии времени и уменьшения вероятности ошибок, но и по имиджевым показаниям. Бланк может быть выполнен типографским способом, но чаще всего организация сама печатает его на цветном принтере.
В правом верхнем углу указываются название организации, должность получателя и его ФИО в родительном падеже.
Дальше идет заголовок письма, раскрывающий его вид или тему, а следом — вежливое адресное обращение. Здесь следует соблюдать осторожность в формулировках, так как обычное: «Уважаемый…» не всегда уместно (высокие должностные лица, служители церкви и т.д.). Если письмо не имеет личного адресата, то можно ограничиться простым: «Добрый день!»
Основной текст письма должен иметь следующую структуру:
- причина или цель написания;
- основная часть;
- итоговая часть (вытекающая из основной);
- заключительное проявление вежливости (например: «С уважением…»);
- должность лица, подписавшего письмо;
- ФИО исполнителя;
- список приложений (при их наличии).
Допускается оформление письма как в рукописном, так и в печатном варианте. В первом случае почерк, естественно, должен быть легко читаемым (лучше всего, каллиграфическим). Компьютерная печать удобна при необходимости создания нескольких копий.
Ставить печать организации с 2016 года необязательно (достаточно только подписи), но на рекламации, оферты и гарантийные письма все-таки желательно.
Перед отправкой письмо регистрируется в журнале и получает исходящий номер, который указывается в самом документе наряду с датой написания.
На что обращать внимание при составлении письма
В первую очередь – на грамотность. Письмо с орфографическими ошибками создает неприятное впечатление об отправителе и вероятность последующего партнерства значительно снижается.
Во-вторых, изложение должно быть четким и кратким. Согласно некоторым исследованиям, большинство людей не склонны тратить на прочтение подобной корреспонденции более минуты. Поэтому размер не должен превышать 1 страницы.
Форма письма должна быть максимально корректной .
Текст необходимо структурировать на короткие абзацы, пункты и т.д. для облегчения чтения и понимания его смысла. Это создает благоприятное впечатление.
Наличие полей обязательно. Обычно слева оставляют 3 см, а справа -1,5 см.
Согласно сложившейся практике, подобная корреспонденция выполняется шрифтом Times New Roman, размер 12, интервал одинарный.
Чего нельзя допускать в деловом письме
Во-первых, независимо от стажа общения с получателем, недопустим фривольный или развязный тон. Но и писем, наполненных распространенными разговорными штампами (как и чрезмерно сухих) тоже следует избегать.
Нежелательны сложные словесные конструкции, которые тяжело воспринимаются читателем. Обилие узкой специальной терминологии тоже не улучшает качество документа.
Информация должна быть полной, достоверной и проверенной. В противном случае ее использование недопустимо. Эмоциональные оценки тоже не нужны.
Документ не должен содержать подчисток, исправлений, зачеркиваний. В нем должны по максимуму отсутствовать сокращения.
Всегда необходимо помнить, что во многих случаях подобные письма носят официальный характер, и в определенных ситуациях могут иметь юридические последствия.