Организационно правовая форма школы

Закон РФ «Об образовании» Глава IV. Экономика системы образования

Статья 39. Отношения собственности в системе образования

1. За ОУ в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, др), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за ОУ в порядке, установленном законодательством РФ.

2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за ОУ, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

3. ОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование собственности.

4. Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за ОУ, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ, субъектов Р Ф и правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Негосударственное ОУ может быть собственником имущества в соответствии с законодательством РФ.

6. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за ОУ, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом), если иное не предусмотрено этим договором.

7 — 9. Утратили силу.

10. При ликвидации ОУ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом ОУ.

11. ОУ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

12. Утратил силу.

13. Государственные и муниципальные ОУ, закрепленные за ними объекты производственной и социальной инфраструктуры, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования.

Особенности регулирования трудовых отношений работников образования отражены в Федеральном законе «Об образовании», в законах субъектов РФ, других нормативных актах.

Особенности трудового договора с работниками образования

Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, как установлено в ч. 1 ст. 56 Закона РФ «Об образовании».

Трудовые отношения работников системы образования (образовательных учреждений, органов управления образованием, предприятий) регулируются трудовым законодательством. Они возникают путем заключения трудового договора (контракта). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить трудовому законодательству. В основном, согласно ст. 58 ТК

РФ, трудовые договоры (контракты) заключаются на неопределенный срок. Срочные договоры заключаются лишь в следующих случаях:

— когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок в силу характера предстоящей работы и условий ее выполнения;

— по заявлению работника;

— в случаях, непосредственно предусмотренных законом.

Закон РФ «Об образовании» в ст. 56 устанавливает дополнительные основания прекращения трудового договора по инициативе администрации для педагогических работников образовательных учреждений. Работник может быть уволен по следующим основаниям, указанным в ст. 56 Закона РФ «Об образовании»:

— повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

— применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

Важнейшей задачей администрации образовательных учреждений является исключение из педагогических отношений психического и физического насилия над обучающимися, поэтому закон дает право администрации уволить педагога за один случай использования насилия.

Под психическим насилием понимается действие, направленное на запугивание, оскорбление, унижение человеческого достоинства, создание в коллективе атмосферы страха, незащищенности обучаемых перед педагогами.

Порядок комплектования образовательного учреждения кадрами определяется уставом. Закон РФ «Об образовании» установил ограничения для занятия педагогической деятельностью. К этой деятельности граждане не допускаются в тех случаях, если:

1) она запрещена приговором суда;

2) она запрещена по медицинским показаниям;

3) человек имел судимость за определенные преступления. Перечни медицинских показаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Особенности оплаты труда

Статья 54 Закона РФ «Об образовании» установила особенности оплаты труда работников образовательных учреждений:

— если на работника возлагаются другие обязанности, помимо предусмотренных трудовым договором (контрактом), то они оплачиваются по дополнительному договору;

— педагогическим работникам минимальные ставки заработной платы назначаются в размере, превышающем уровень средней заработной платы в России;

— размер средней ставки заработной платы и должностного оклада устанавливается для профессорско-преподавательского состава высшего профессионального образования в 2 раза выше уровня средней заработной платы работников промышленности;

— размер средней заработной платы учителей и других педагогических работников устанавливается в размере средней заработной платы работников промышленности;

— размер средней заработной платы определяется для иных работников образовательных учреждений в размере средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности.

Особенности дисциплинарных отношений

Особенности дисциплинарных отношений определяются особым положением педагога в педагогическом процессе, необходимостью поддержания его авторитета.

Администрация не имеет права предавать гласности ход дисциплинарного расследования проступка педагога, не получив на это его согласия.

Особенности рабочего времени и времени отдыха

Педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю. Они также не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого устанавливаются в уставе образовательного учреждения.

Что такое организационно правовые формы предприятий?

Организацио́нноправова́я фо́рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Какая организационно правовая форма у детского сада?

организационноправовая форма Детского сада – учреждение.

Какие организационно правовые формы образовательных организаций существуют в Российской Федерации?

12 Закона об образовании следует, что закон закрепляет следующие организационноправовые формы образовательной организации – государственное образовательное учреждение, негосударственное образовательное учреждение, муниципальное образовательное учреждение.

Какая организационно правовая форма предприятия является объединением лиц?

Крестьянское хозяйство. Предприятие, которое обладает такой организационноправовой формой, представляет собой объединение граждан для ведения сельского хозяйства. Основывается на их личном участии в бизнесе и имущественных вкладах. Хозяйственные общества.

Какая организационно правовая форма?

Организационноправовая форма … Примерами организационноправовых форм являются – Акционерное общество (АО), Общество с ограниченной ответственностью (ООО), Учреждение. Организационноправовую форму или, как ее иногда называют, «форма ведения бизнеса» сокращенно именуют как ОПФ.

Какие виды обособленных структурных подразделений образовательных организаций предусмотрены российским законодательством?

Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, …

Какие формы собственности могут быть у образовательных учреждений?

Виды организационно-правовой формы образовательного учреждения

  • Государственные ОУ, лежащие в юрисдикции непосредственно РФ или субъектов РФ.
  • Муниципальные школы, учреждаемые муниципалитетом.
  • Частные ДОУ, ОУ, институты, управляемые юрлицами или гражданами.

Кто может выступать учредителем организации высшего профессионального образования?

Учредителем образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть: 1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования; 2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);

Какие существуют виды образовательных организаций?

Виды образовательных учреждений:

  • Начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);
  • Основная общеобразовательная школа …
  • Средняя общеобразовательная школа …
  • Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов …
  • Гимназия …
  • Лицей

Что такое тип образовательной организации?

Типы образовательных организаций 4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. …

Adblock
detector