Оформить дом в собственность

Благодаря своду законов под названием «Дачная амнистии» упростились требования к строительству дома и его стало легче оформить. Упрощения действуют до 31 марта 2031 года и касаются как уже построенных домов (неважно когда закончилась стройка), так и недостроенных (неважно на какой стадии стройка). Земельные участки, попадающие под упрощения: ИЖС; ЛПХ; садовые/дачные.

Земля должна быть в собственности (не в аренде).

  • Не нужно уведомлять местную администрацию (в прошлом — получать разрешение) и остальные организации;
  • Можно не соблюдать отступы и максимальный процент застройки — п. 13 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ и Письмо Росреестра от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21. Если дом только собираетесь строить, я все-таки советую соблюдать отступы, особенно с соседними участками. Сосед может подать в суд, если его не устроит отступы от его земли и построек. Если готов фундамент или дом уже построен (неважно когда), регистрирующие органы все равно зарегистрируют его, невзирая на нарушение отступов и процента застройки.

    (нажмите на картинку для ее увеличения)

    Стоит ли заняться оформлением давно построенного дома

    Неважно когда дом был возведен. После оформления он станет полноценным объектом недвижимости. Значит его можно будет продать, подарить, оставить в наследство и т.п. Также собственников недвижимости нельзя выписать и выселить. Можно будет взять кредит под залог дома.

    Минусы: придется потратиться на оформление — расходы ниже; каждый год нужно будет платить налог на имущество.

    Лично я советую оформлять свои дома, т.к. сейчас это сделать легче и дешевле благодаря «Дачной амнистии». После 31 марта 2031 года о строительстве нужно будет уведомлять местные власти и потом еще согласовать с ними постройку. Если дом уже построен, оформить его можно будет только через суд.

    К тому же Росреестр c помощью дронов начал проверять на местности незарегистрированные постройки — новость на Первом канале. Пока что проверяли в Подмосковье. Обычно такие нововведения обкатывают там, затем постепенно внедряют по всей России. Самовольно возведенные дома рано или поздно придется регистрировать.

    Как оформляется

    Дом, построенный на своей земле

    Под своей землей я имею в виду, когда она находится в частной собственности (пользование или аренда не в счет). В такой ситуации достаточно получить на дом технический план с декларацией и подать документы на регистрацию в Росреестр. Не играет роли, когда дом был построен, уведомлял ли собственник участка местные власти о строительстве, находится ли участок в населенном пункте или нет.

    Просто заказываем техническую документацию и подаем их в Росреестр.

    На каком этапе строительства можно заняться оформлением

    На этапе «коробки». Дом должен стоят на фундаменте с установленными крышей, окнами и дверью. Наличие коммуникаций (водопровода, света, газа, канализации), внутренней отделки, внешней отделки и мебели необязательны.

    Наличие межкомнатных перегородок на усмотрение кадастрового инженера, который будет составлять технический план. Для каких-то инженеров это обязательно, остальные и без этого выдадут техплан.

    Этап строительства дома - коробка

    Сколько стоит оформление дома

    • Технический план с декларацией — около 10 000 рублей. Цены уточняйте у местных кадастровых инженеров. Обычно чем больше дом, тем дороже план;
    • Государственная пошлина — 350 рублей (пп. 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    Вопрос — ответ

    Нет. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, дом можно оформить только на владельцев земельного участка и в тех же долях. Например, участок принадлежит двоим по 1/2 доли, значит и дом будет оформлен также на двоих по 1/2.

    Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

    Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

    Приёмочный акт

    Акт выдаётся только с согласия всех членов комиссии на ввод дома в эксплуатацию. При несогласии комиссии, оформляется заключение, согласно которому выявленные несоответствия должны быть исправлены в указанный период. После исправления всех недостатков, процедура вызова комиссии производится заново.

    Итоговое решение обязательно должно быть подписано главой архитектурного комитета или же его заместителя.

    Данный документ включает в себя следующую информацию:

    • Список членов комиссии, которые осуществляли проверку дома;
    • Дата и место приёма (место – расположение дома);
    • Характер регистрируемого объекта;
    • Структура объекта недвижимости.

    Оформление земли в собственность

    Нередко у людей в собственности только дом, но не земельный участок, на котором он построен. Ниже мы разберем, куда необходимо обратиться для разрешения этого вопроса. Стоит отметить, что пакет документов и порядок обращения разнится, если вы, к примеру, получили дом по завещанию или же купили. Разберём каждый вариант.

    Приобретение дома в результате сделки

    Если дом уже приобретён и числится, как собственность, то для регистрации земли в собственность потребуются следующие документы:

    • Соответствующее заявление на ЗУ, в МФЦ с формой и заполнением помогут сотрудники;
    • Удостоверение личности покупателя.
    • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины, размер которой составляет 350 рублей согласно п. 24 ст. 333.33 НК РФ.
    • Выписка из кадастрового плана.
    • Договор, основание сделки (к примеру, дарственная на дом).
    • Письменное согласие от всех участников сделки на её проведение (обязательно к нотариальному заверению).
    • Удостоверение личности продавца и документы, подтверждаюшие его право владения ЗУ.

    Наследование жилья

    В этом случае перечень документов изменяется не столь серьёзно, необходимо только предоставить:

    • Заявление на приобретение прав собственности земли;
    • Удостоверение личности;
    • Завещание;
    • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины, стоимость оплаты указаны выше.

    Приватизация земельного участка

    Более трудоёмкая процедура по сравнению с вышеописанными, так как для приватизации необходимо напрямую обратиться органы МСУ, так как они согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ имеют право на осуществление управления, распоряжения землёй находящейся в их собственности.

    Придя в органы МСУ, пишите заявление на приобретение прав собственника ЗУ, предоставляя также кадастровую выписку из плана.

    В течение 14 календарных дней могут быть вынесены следующие решения:

    • Выдача земли на безвозмездной основе;
    • Выдача земельного участка на возмездной основе (договор купли-продажи);
    • Отказ в приватизации.

    После утвердительного решения органов МСУ, необходимо обратиться в органы МФЦ. Для дальнейшей регистрации, необходимо предоставить документацию, указанную в наследовании, заменив завещание на письменное решение органов МСУ.

    Отсутствие некоторых документов

    Что делать, если ваш дом находится в дачном кооперативе или товариществе и единственное, что у вас есть это справка членства, но не более того. Имея лишь данную справку, нельзя заняться оформлением прав на ЗУ.
    Для этого потребуется пройти процедуру «дачной амнистии» и иметь (оформить) следующие «бумаги»:

    • Заявление в органы МСУ с описанием границ ЗУ, что находится вокруг, образец выдадут на месте. Могут также потребовать создание межевого дела, чтобы определить границы, во избежание различного рода разногласий с соседями.
    • Заключение кооператива или товарищества, в котором вы состоите, которое подтверждает право владения занимаемого вами участка.
    • Выписка из реестра, подтверждающая существование кооператива или товарищества. Выдаётся местным налоговым отделением.
    • Документ, подтверждающий права владения землёй объединением (кооперативом).
    • В течение 2 недель выносится итоговое решение, после чего дальнейшая процедура регистрации осуществляется органами МФЦ.
  • Adblock
    detector