Медосмотр водителей перед рейсом

Часть НПА претерпела изменения с января 2021 г. В эту волну не попал Приказ Минздрава РФ №835н (15/12-14 г.), хотя планы такие были. С марта 2022 до 2028 действует Приложение, в котором регламентируется новый Порядок предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров.

Согласно Приложению основные изменения касаются способов идентификации личности. Идет подготовка к полномасштабному переходу на электронный формат дистанционного контроля и обмена данными через информационные системы, соответствующие требованиям Правительства РФ №447 (12/04-18 г.).

Примечание: Несмотря на введение нового Порядка и отмене Приказа № 835н, подписанного министром М.А. Мурашко, в аналогичном Приложении за подписью министра В.И. Скворцова пункты об отмене НПА Минздрава РФ отсутствуют.

Под действие закона №247-ФЗ (31/07-20 г.), т.н., Регуляторной гильотины, как указывают на правовых сайтах, Правила, прописанные в Приказе № 835н не подпадают, и одновременно с этим документ можно считать утратившим силу.

Порядок предрейсового медицинского осмотра 2024

Приложение содержит 19 пунктов. Как всегда, нормативы рождают массу уточняющих вопросов, ответы на которые будут вбрасывать компетентные и не очень издания в течение долгого времени. Опираясь на предыдущий опыт расшифровки нормативно-правовых актов их исполнителями, на усвоение сути нового НПА потребуется 6 лет.

Столько должен действовать данный регламент.

Водители, руководители транспортных организаций и сотрудники медицинских учреждений должны освоить ни только телеметрические устройства для проведения предрейсового медосмотра, но и программы, сервисы, мобильные приложения, позволяющие войти в единую систему электронного контроля. Новый Порядок далек от совершенства. На какие вопросы есть в нем ответы.

Кого касаются требования предрейсового медицинского осмотра

Категории работников, установленных трудовым законодательством: ТК РФ №197-ФЗ (13/12-01 г.) и другими НПА, индивидуальных предпринимателей, если они самолично управляют ТС (пп. 2 и 3 документа).

С какой целью и когда проводятся ПМО

Медосмотры проводятся в начале дня: перед рейсом или сменой. С целью выявления факторов, не позволяющих управлять автотранспортом, включая алкогольное, наркотическое, токсическое опьянение. Аналогичную цель и действие трудового процесса на состояние здоровья преследуют послерейсовые (в конце смены) медосмотры водителей (пп. 5 и 4 Приложения).

Что служит идентификацией личности при дистанционном медконтроле по проекту приказа:

1. Единая система идентификации, аутентификации (ЕСИА).
2.

Единая информационная база данных, включая биометрические параметры, отвечающие поставленной цели.
3. Форма установления личности, присвоенная водителям в медицинском учреждении или по месту работы.

4. УКЭЦП — электронная подпись (получить ее можно в сервисах Госуслуг).
5.

Данные, предоставленные операторами связи.
6. Подтверждение личности, полученные через системы кредитования.

7. Прочие методы, разрешенные Правительством РФ (6 пункт норматива).

Частота проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров

Медицинский контроль водителей перед и после рейса осуществляется в течение всего времени управления транспортным средством. Исключительным правом обладают экстренные и оперативные бригады, работающие по срочным вызовам. Организация ПМО и финансовые издержки возложены на работодателя (пп.7-8 и 10).

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр по проекту приказа приказа

Все типы медосмотров водителей, проводимых до или после рейса, смены, в течение дня, могут проводить организации и медсотрудники, отвечающие следующим критериям:

1. Лица, обладающие высшим (средним) медобразованием, прошедшие специальное обучение, дающее право оказывать услуги ПМО.
2. Находящиеся в штате медицинской организации (в т.ч., ею может являться транспортная компания, где имеется медпункт или медкабинет), имеющей государственную мед. лицензию.

В качестве медработника по ПМО может выступать ИП, деятельность которого, как медучреждения входит в Федеральный реестр мед. организаций. Дистанционный предрейсовый и послерейсовый осмотр проводится через единые информационные системы с применением телеметрического оборудования в соответствие с Постановлением №447 (п. 9 НПА).

В каком объеме производится медосмотр в новой редакции приказа

1. Есть ли жалобы на самочувствие: при очном осмотре медиком о них можно сказать; при дистанционном — выбрать из предложенного списка.
2. Измерение температуры, давления, пульса.
3. Выявление признаков воздействия алкоголя, наркотических или иных токсических веществ.

Если алкотестер не определяет наличие паров этанола, а признаки опьянения есть, медик имеет право взять для проведения анализа мочу. При этом медперсонал, проводя предрейсовый (послерейсовый) медосмотр водителя руководствуется Приказом Минздрава и соцразвития № 40 (27/01-06 г.). По полученным результатам оформляется заключение о наличии или отсутствии факторов алкогольного, токсичного (психотропного) воздействия.

Если обследуемый водитель имеет симптомы, препятствующие управлению ТС, выписывается направление в медицинское учреждение, где ему смогут оказать медико-санитарную помощь в необходимом объеме. От работы он отстраняется, пока не предоставит документ, что в лечении больше не нуждается. Например, закрытый больничный лист (пп. 11-13).

Какие сведения заносят в журнал предрейсового осмотра по новому приказу Минздрава

Журнал — регистрационный документ, куда вносят сведения о водителе и результаты обследования. В нем необходимо отразить следующие данные:

1. дату и время ПМО
2. ФИО
3. Пол
4. Д/р
5. Результаты осмотра
6. Данные об отсутствии признаков опьянения
7. Подпись водителя и медсотрудника с расшифровкой (14 пункт).

Журнал, как и прежде, можно ввести как в обычном бумажном виде, так и в электронном, соблюдая требования, указанные в 15 пункте документа. Если причин для отстранения от управления автотехникой не выявлено, в путевом листе ставится штамп: Прошел ПМО, к трудовым обязанностям допущен. Медик ставит в нем подпись.

Аналогично оформляется послерейсовый (послесменный) медосмотр. (п. 16-17).

Кому сообщают результаты пройденного медосмотра

О допущенных к работе сотрудниках, тем более, отстраненных по каким-либо причинам, медработник сообщает руководству транспортной компании или лицу, ответственному за водительский состав и своевременный выпуск автотранспорта на линию (п. 18).

Если водителя отстранили от управления ТС

Когда медик, осуществляющий предрейсовый (послесменный) медосмотр, обнаружит признаки, не позволяющие водителю садиться за руль по причине заболевания, плохого самочувствия, опьянения, токсического отравления и пр., после оказания необходимой медпомощи выдают направление в поликлинику или медучреждение, где можно пройти нужного врача. Медицинский специалист должен подтвердить или опровергнуть предполагаемый диагноз. При необходимости — назначить соответствующее обследование и лечение.

В справке медик указывает следующие сведения:

• полную дату;
• время до минут;
• тип медосмотра;
• симптомы (цель направления);
• предполагаемый диагноз;
• предпринятые меры;
• подпись с расшифровкой.

Медучреждение ведет учет выписанным справкам, фиксируя причины направления сотрудников в медицинское заведение для получения квалифицированной помощи (последний 19 пункт документа, заменяющего Приказ Минздрава РФ № 835н).

Ответственность за проведение медицинских осмотров водителей автотранспорта

медосмотры на транспорте 3

Для медицинских работников — от 2000 до 3000 руб. Для водителя — от 1500 руб. Но если в результате недобросоветсного проведения осмотра случилось ДТП и были жертвы, то размеры штрафов и меры наказания варьируются.

Кто проводит медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Курсы медосмотры водителей

Adblock
detector