Бланк почтового уведомления

Уведомление о доставке письма имеет установленную форму. Поэтому в каком бы отделении почты оно ни было получено, приведенные ниже рекомендации будут актуальны.

Итак, заполняется первая сторона бланка следующим образом:

  1. В верхней части поставить галочку напротив соответствующего вида и категории почтового отправления.
  2. Далее указываются данные отправителя (или иного лица, которому нужно листок предоставить). Пишут ФИО, адрес и индекс.

Алгоритм заполнения уведомления о вручении с обратной стороны изложен далее:

  1. Вид и категория отправления.
  2. Данные получателя, которому оно будет вручаться (ФИО, адрес).

Стоит заметить, что получить письмо с уведомлением о вручении может только сам адресат, предварительно предъявив паспорт.

Важно! Сам уведомляющий листок содержит подсказку обведенные жирной чертой поля должен заполнять отправитель.

Для простой посылки бланк уведомления о вручении оформить нельзя. Подтверждение получения можно заказать только при подготовке отправления с объявленной ценностью. Эти услуги актуальны при пересылки налоговой отчетности. Он подойдет и для любого конверта с ценным вложением.

Как происходит оформление бланка на почте

Обведенные жирной чертой поля заполняются отправителем. После этого почтовый работник проверяет правильность внесенных данных. Далее он оформляет квитанцию (форма 1), которая выполняет одновременно роль как финансового, так и сопроводительного документа.

Еще одна услуга почты отслеживание местонахождения. Для этого на конверт или на пластиковый пакет наклеивается лента со штрих-кодом, он регистрируется в системе. Позднее по идентификационному номеру можно будет определить, где он находится, и предположить, когда прибудет в пункт назначения.

После проверки платежа за пересылку на отправлении ставится печать. Уведомление о вручении приклеивают к обратной стороне конверта либо вкладывают в карман, если все упаковано в пластиковый пакет.

Получение письма: что нужно заполнить адресату

Чтобы забрать в отделении почты посылку, получателю нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Далее он ставит подпись в извещении и в форме, которая вернется отправителю.

Затем работник почты ставит на обратной стороне следующие отметки:

  • кому передано;
  • когда получено;
  • лично адресат взял посылку или через представителя.

После этого получатель ставит свои данные ФИО, адрес в строке «Получил».

Когда письмо с уведомлением о вручении доставлено и бланк заполнен, он передается на проверку руководителю почтового отделения или другому уполномоченному сотруднику. Затем документ пересылается по обратному адресу, тем самым подтверждается факт доставки.

Важно! В случае, когда уведомление о вручении почтового отправления так и не было выслано, гражданин вправе предъявить претензию на невыполнение обязательств.

Типы уведомлений

Для получения извещения о доставке корреспонденции в электронном виде отправитель должен быть зарегистрирован в «Личном кабинете» Почты РФ. Пройдя стандартную процедуру авторизации, во вкладке «Отслеживание» он получает скан уведомления с росписью получателя. Скан с бланка по форме № 22/119 делает сотрудник отделения, в котором получатель забирает письмо и расписывается в бланке.

Образец формы Ф-119

Уведомление о вручении Простые, а также заказные бланки приходят адресату и возвращаются назад с его подписью, механизм оформления электронного оповещения несколько другой.

  • скачать необходимый бланк с текущего сайта (файлы доступны ниже в статье), заполнить всю необходимую информацию (скаченные на компьютер файлы в формате .pdf поддерживают заполнение полей) и распечатать;
  • заполнить нужный бланк Онлайн через специальную форму на официальном сайте Почты России (pochta.ru). В дальнейшем документ можно также распечатать на принтере.

Бланк ф.107 «Опись вложения»: для чего он нужен, и как его заполнить

Любое почтовое отправление, будь это посылка, письмо или денежный перевод, может получить либо непосредственно адресат, либо его законный представитель по доверенности. Доверенность на получение почты может быть составлена в произвольной форме, специального бланка на это не требуется.

Извещение ф.22

Форма 119 Уведомление о Вручении Почтового Отправления Бланк Для Печати Для оформления большинства почтовых услуг клиенту Почты России необходимо заполнить тот или иной бланк. Специальный почтовый документ понадобится для оформления таких услуг, как: опись вложения, уведомление о вручении, наложенный платеж, денежный перевод. Заполнение бланков может быть необходимо при отправке и получении некоторых видов письменной корреспонденции, посылок, телеграмм.

Уведомление о вручении письма необходимо применять в том случае, если отправитель получить гарантию того, что данная корреспонденция дойдет до адресата. Простые письма такой возможности не имеют, поэтому требуется отправлять заказное письмо или же письмо в объявленное ценностью.

В каком случае применяется уведомление о вручении

Уведомление о вручении письма необходимо применять в том случае, если отправитель получить гарантию того, что данная корреспонденция дойдет до адресата. Простые письма такой возможности не имеют, поэтому требуется отправлять заказное письмо или же письмо в объявленное ценностью.

Причем последний вид писем позволяет вложить опись отправляемых документов, что наиболее часто применяется для предоставления в ФНС отчетов как юридическими, так и физическими лицами.

Данное уведомление стоит заполнять при пересылке почтой России документов и ценных предметов, обладающих особым статусом или представляющих для адресата высокую степень важности.

К такой категории могут относиться, например, ценные бумаги, архивные документы и т.д. К тому же при отправке корреспонденции ценным или заказным письмом отправитель может отследить движение почтовых отправлений посредством специального присвоенного им кода.

Порядок заполнения уведомления о вручении ф. 119

Уведомление может быть двух категорий – «Заказное» и «Простое», соответствующая пометка ставится на лицевой стороне бланка. Бланк формы ф.119 необходимо заполнять либо на сове имя, либо на имя того лица, которому должно вернуть уведомление о вручении письма адресату, для этого указывается почтовый адрес этого лица и почтовый индекс отделения связи. Лицевая сторона также содержит информацию о типе пересылаемого груза (письмо, бандероль или посылка), например, может быть проставлено две галочки: «письмо» и «заказное».

Далее на обратной стороне отправитель заполняет вид пересылаемой почтовой корреспонденции, как это было указано на лицевой стороне, а также данные адресата с указанием его почтового адреса и соответствующего ему индекса отделения связи. Почтовое отправление может быть ценным, в таком случае на бланке указывается сумма объявленной ценности. Ответственность за почтовое отправление возлагается на адресата после того, как он его получит.

Кому и для чего надо заполнять почтовое уведомление

Отправляя важные документы контрагентам или корреспонденцию в государственные инстанции, компании и физические лица нередко пользуются услугами Почты России. В таком случае отправляют «заказное письмо с обратным извещением о вручении». Такой способ гарантирует доставку ценного послания до адресата.

Чтобы отправитель был уверен, что бумаги попадут в руки реципиента в ценности и сохранности, ему следует заполнить почтовое уведомление о вручении послания. Его отдадут лично в руки, а извещение с подписью получателя придет обратно отправителю. Это станет доказательством, что бумаги попали к гражданину или в ведомство, для которых предназначались.

Такое извещение о доставке требуют судебные инстанции, госорганы для подтверждения направления гражданами и контрагентами различных документов, заявлений, жалоб, отчетов и др.

Законодательство устанавливает в ряде случаев необходимость направлять корреспонденцию с извещением, информирующим о получении. Например, при переписке с госорганами или судебными инстанциями (см. ст. 122 АПК РФ).

Какой бланк использовать

Когда послание доставят, сотрудник распечатает бланк ф. 22/119 и вручит для подписи получателю. После этого бумагу отсканируют и направят цифровую копию в виде сообщения заказчику услуги. Доступ к отсканированному варианту извещения сохраняется на сайте 6 месяцев. Эта копия обладает такой же юридической силой, что и бумажный вариант.

Образец для внутреннего почтового отправления

Образец уведомления о врученииОбразец уведомления о вручении

Образец для зарубежного письма

Это образец уведомления ф. CN 07:

Бланк уведомления CN 07

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что нужно знать о юридически значимых сообщениях. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что делает получатель письма

Человек, которому вручают послание, обязан предъявить удостоверение личности. На месте сотрудник почты объясняет, как заполняется уведомление со стороны получателя:

  • на обратной стороне бланка он пишет фамилию, имя и отчество, должность (если должностное лицо), дату;
  • затем подписывает бумагу, удостоверяя, что он корреспонденцию получил.

Извещение возвращают оператору связи, а затем направляют обратно отправителю.

Adblock
detector