Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com , в конце октября 2021 года ЦБ предложил расширить границы тарифного коридора по ОСАГО.
Это нужно для того, чтобы страховые компании могли снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.
Соответствующий проект указания ЦБ был опубликован для оценки регулирующего воздействия.
28 декабря 2021 года Минюст зарегистрировал соответствующее указание Банка России №6007-У от 8 декабря 2021 года.
Согласно документу , с 9 января 2022 года расширение базовых ставок тарифов ОСАГО составит:
- 10% — для легковых автомобилей физических лиц ;
- 4,9% — для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи);
- 30% — для других категорий транспортных средств, в том числе и такси .
Так, согласно поправкам, базовые тарифы для наиболее популярных категорий транспорта в 2022 году составят :
- для легковых автомобилей физлиц 2224-5980 руб. (было 2471-5436 руб.);
- для автобусов на регулярных перевозках 3714-7762 руб. (сейчас 3905-7399 руб. );
- для такси 2014-12505 руб. (сейчас 2877-9619 руб.);
- для мотоциклов 438-2013 руб. (сейчас 625-1548 руб.).
Таким образом, наибольший рост традиционно составил для автомобилей такси.
Актуальные базовые тарифы ОСАГО 2022 представлены ниже.
Новые коэффициенты ОСАГО 2022
С учетом проведенного ЦБ анализа, пересмотрены также значения коэффициентов:
- территории (зависит от прописки);
- бонус-малус (безаварийный коэффициент);
- допущенных водителей (неограниченная страховка);
- возраста и стажа водителя.
По расчётам ЦБ, в результате этих поправок для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Что касается коэффициента территории — проведена его дополнительная калибровка по регионам.
Коэффициент территории (прописки)
Согласно поправкам, предусмотрена с 9 января 2022 года предусмотрена установка следующих коэффициентов для населённых пунктов и регионов:
№ п/п
Территория преимущественного использования транспортного средства
Коэффициент для транспортных средств
Коэффициент для самоходных машин
Республика Адыгея (Адыгея)
Прочие города и населенные пункты
Ишимбай, Кумертау, Салават
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республика Марий Эл
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республика Саха (Якутия)
Прочие города и населенные пункты
Республика Северная Осетия – Алания
Прочие города и населенные пункты
Республика Татарстан (Татарстан)
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск
Бугульма, Лениногорск, Чистополь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Абакан, Саяногорск, Черногорск
Прочие города и населенные пункты
Чувашская Республика – Чувашия
Прочие города и населенные пункты
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Армавир, Сочи, Туапсе
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на- Кубани, Тимашевск, Тихорецк
Прочие города и населенные пункты
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск- Дальний, Уссурийск
Прочие города и населенные пункты
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Губкин, Старый Оскол
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Борисоглебск, Лиски, Россошь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Кемеровская область – Кузбасс
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Арзамас, Выкса, Саров
Балахна, Бор, Дзержинск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Волгодонск, Гуково, Каменск- Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Балаково, Балашов, Вольск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск
Верхняя Салда, Полевской
Прочие города и населенные пункты
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Вышний Волочек, Кимры, Ржев
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Алексин, Ефремов, Новомосковск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Еврейская автономная область
Прочие города и населенные пункты
Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Прочие города и населенные пункты
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Прочие города и населенные пункты
Так, для Республики Татарстан, в 2022 году будут действовать следующие территориальные коэффициенты:
- Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск — 1,24 (было 1,27);
- Бугульма, Лениногорск, Чистополь — 1 (без изменений);
- Елабуга — 1,16 ( было 1,18);
- Казань — 1,8 ( было 1,9);
- Набережные Челны — 1,56 (было 1,63);
- Прочие города и населенные пункты — 1,08 (было 1,09).
Таким образом, коэффициент прописки останется неизменным только для Бугульмы, Лениногорска и Чистополя – во всех остальных населенных пунктах РТ произойдёт снижение.
Коэффициент бонус-малус
Обновлённая таблица коэффициента бонус-малус на 2022 год выглядит следующим образом:
Класс КБМ на период КБМ
Коэффициент КБМ на период КБМ
страховых возмещений за период КБМ
страховое возмещение за период КБМ
страховых возмещения за период КБМ
страховых возмещения за период КБМ
Более 3 страховых возмещений за период КБМ
3,92
2,94
2,25
1,76
1,17
1
0,91
0,83
0,78
0,74
0,68
0,63
0,57
0,52
0,46
Как видно по данным таблицы, она имеет полностью обновлённые значения коэффициента бонус-малус (КБМ):
- максимальное значение составит 3,92 (было 2,45);
- минимальное значение составит 0,46 (было 0,5).
Таким образом, в случае безаварийной езды, максимальный размер доступной скидки вырастет, а вот в случае попадания в ДТП стоимость страховки в 2022 году будет увеличиваться гораздо сильнее, чем сейчас.
Коэффициент допущенных водителей
Существенно вырастет и наценка за оформление так называемой неограниченной страховки, то есть, когда к управлению транспортным средством допускается неограниченный круг водителей. Для юрлиц коэффициент по-прежнему останется 1,97, а вот для физлиц коэффициент вырастет с 1,94 до 2,32.
Коэффициент возраста-стажа
Изменятся значения и коэффициента, который зависит от возраста и стажа водителя. Актуальная таблица на 2022 год выглядит следующим образом:
Практически все значения в ней обновлены. Традиционно, молодым и неопытным водителям предстоит платить больше, взрослым и опытным — меньше.
К примеру, самый выгодный коэффициент в таблице — для водителя старше 59 лет со стажем более 14 лет: ранее он равнялся 0,90, а в 2022 году снизится до 0,83.
Другая крайность — для водителя возрастом до 21 года с нулевым стажем максимальный коэффициент составлял 1,93, а вырастет до 2,27.